Второй год подряд продажи лицензионных товаров увеличиваются, - это отметила в своем исследовании рынка за 2012 г. Международная ассоциация индустрии лицензионных товаров (LIMA).
Исследование проведено Йельской школой менеджмента, по его результатам стало известно, что в 2012 г. владельцы торговых марок заработали 5454 миллиарда долларов США, что на 2,5% выше показателей 2011 г. Розничная стоимость товаров составила 112,1 миллиарда долларов США.
В докладе сообщается о росте практически в каждой лицензионной категории, сфера развлечений, бренды, мерчендайзинг с брендами из отраслей моды и спорта являются лидерами роста (на них в 2012 г. приходилось 94% доходов).
«Результаты исследования дают возможность строит оптимистичные прогнозы для ритейлеров и компаний всех размеров, использующих лицензирование для увеличения своих продаж», - заявил Чарльз Риотто, президент LIMA. «Исследование свидетельствует о том, что лицензирование является эффективным инструментом практически в каждой категории товаров».
Фрагменты исследования:
- мерчендайзинг с изображением персонажей – наибольшая группа, включающая лицензирование в сфере развлечений, ТВ, кино и лицензирование имен знаменитостей. В 2012 г. на данную группу товаров приходилась наибольшая часть продаж. Собранные роялти исчисляются 2,55 миллиардами долларов США и, розничные продажи - 49,3. По сравнению с результатами предыдущего года показатели выросли на 2,8%.
- корпоративные бренды – вторая по величине группа товаров. Собранные в 2012 г. роялти равняются 928 миллионам долларов США, что на 2% выше показателей предыдущего года. Розничные продажи оцениваются в 21,6 миллиардов долларов.
- мода – сбор роялти увеличился на 3,4% и составил 755 миллионов долларов, розничные продажи составили 16,5 миллиардов.
- спорт – сбор роялти увеличился на 2,2% и составил 685 миллионов долларов США, розничные продажи составили 12,6 миллиарда долларов.
- искусство – сбор роялти увеличился на 1,5% и составил 134 миллиона долларов, розничные продажи составили 3,9 миллиарда долларов.