Исследователи и профильные сайты отмечают, что в тренде современного общества – возвращение к середине (или даже к концу) 80-х. Лучше всего это проявляется в фильмах и сериалах, пытающихся переосмыслить то время («Слово пацана», «Фишер» и другие в России, «Очень странные дела», «Взрывная блондинка», «Бамблби» – в США), а также музыке из столь недалекого прошлого. О том, как тренд используется в маркетинге, читайте в обзоре Онлайн Патента.
Компания «Простоквашино», выпуская свою молочную продукцию, на рекламных плакатах и в видеороликах размещает образы Шарика и Кота Матроскина (из одноименного цикла мультфильмов).
Некоторые корпорации выпускают целиком и полностью продукцию с советским подтекстом: здесь и мороженое, и сырок творожный, и многочисленные напитки, и многое другое.
В рекламе одного известного финансового учреждения – в будущее приглашает героиня произведений Кира Булычева (фильм, напоминаем, был представлен публике в 1985 году и стал настоящей сенсацией).
В оформлении упаковки шоколада «Аленка» (кондитерская фабрика «Красный Октябрь») и продукции «Удмуртского хладокомбината» – явный ретродизайн.
Там такая же волна. В 2021 году – Coca-Cola запустила кампанию, используя стилистику и музыкальные фрагменты 80-х и 90-х. Основа – дружеские вечеринки, общение с обязательным добавлением заветных баночек.
Такой же подход применил и Nike. Для возвращения в прошлое использовались «культурные коды»: на экранах и билбордах появились известные спортсмены (например, Серена Уильямс). Плюс вернулся старый и знаменитый слоган «Just Do It». Результат был потрясающим: доля потребителей, заявивших, что Nike можно доверять, выросла на 31%.
Еще одна фирма, использовавшая ностальгию для стимулирования продаж, – Kraft Macaroni & Cheese. Рекламная кампания строилась на визуализации-воспоминаниях о детстве и семейных ужинах. Kraft, создавая эту концепцию, хотел показать, что бренд – это часть наследия для большинства потребителей.
Социальные психологи из США и Великобритании считают, что прошлое вызывает некое чувство безопасности, комфорта, позволяя преодолеть возникающие кризисные ситуации. Forbes, анализируя их позицию, максимально огрубляет эту категорию: мир – страшен, поэтому люди пытаются раствориться в том, где им приятно.
Пожалуй, лучше всего чувство ностальгии передают The Beatles в песне «Yesterday»: вчера мои проблемы казались далекими, теперь мне кажется, что они вошли в мою жизнь навсегда; как я хотел бы вернуться во вчерашний день.
Сообщает Онлайн Патент