r_arrow

Как компании эксплуатируют ностальгию по брендам 1980-х годов

1 октября 2025 г. 15:38
img

Исследователи и профильные сайты отмечают, что в тренде современного общества – возвращение к середине (или даже к концу) 80-х. Лучше всего это проявляется в фильмах и сериалах, пытающихся переосмыслить то время («Слово пацана», «Фишер» и другие в России, «Очень странные дела», «Взрывная блондинка», «Бамблби» – в США), а также музыке из столь недалекого прошлого. О том, как тренд используется в маркетинге, читайте в обзоре Онлайн Патента. 

Что используют маркетологи
  • Старинные фразы и словосочетания («настоящие друзья» или «веселое время», «лучший друг»), ассоциирующиеся с воспоминаниями;
  • Упоминание известных для того времени фильмов, сериалов или музыкальных композиций;
  • В России – ссылки на советские традиции («Мороженое – как в детстве», «Настоящее советское мороженое» и другое);
  • Соответствующую стилизацию текстов и рекламных плакатов;
  • Ориентировку на тематические образы и символику (здесь могут быть: старые фотографии, изображения, технологии);
  • Формирование ностальгических сюжетных линий.

Более современные примеры

Компания «Простоквашино», выпуская свою молочную продукцию, на рекламных плакатах и в видеороликах размещает образы Шарика и Кота Матроскина (из одноименного цикла мультфильмов).

Некоторые корпорации выпускают целиком и полностью продукцию с советским подтекстом: здесь и мороженое, и сырок творожный, и многочисленные напитки, и многое другое.

В рекламе одного известного финансового учреждения – в будущее приглашает героиня произведений Кира Булычева (фильм, напоминаем, был представлен публике в 1985 году и стал настоящей сенсацией).

В оформлении упаковки шоколада «Аленка» (кондитерская фабрика «Красный Октябрь») и продукции «Удмуртского хладокомбината» – явный ретродизайн.

Что в зарубежных странах

Там такая же волна. В 2021 году – Coca-Cola запустила кампанию, используя стилистику и музыкальные фрагменты 80-х и 90-х. Основа – дружеские вечеринки, общение с обязательным добавлением заветных баночек.

Такой же подход применил и Nike. Для возвращения в прошлое использовались «культурные коды»: на экранах и билбордах появились известные спортсмены (например, Серена Уильямс). Плюс вернулся старый и знаменитый слоган «Just Do It». Результат был потрясающим: доля потребителей, заявивших, что Nike можно доверять, выросла на 31%. 

Еще одна фирма, использовавшая ностальгию для стимулирования продаж, – Kraft Macaroni & Cheese. Рекламная кампания строилась на визуализации-воспоминаниях о детстве и семейных ужинах. Kraft, создавая эту концепцию, хотел показать, что бренд – это часть наследия для большинства потребителей.

Почему людей тянет ностальгировать

Социальные психологи из США и Великобритании считают, что прошлое вызывает некое чувство безопасности, комфорта, позволяя преодолеть возникающие кризисные ситуации. Forbes, анализируя их позицию, максимально огрубляет эту категорию: мир – страшен, поэтому люди пытаются раствориться в том, где им приятно. 

Пожалуй, лучше всего чувство ностальгии передают The Beatles в песне «Yesterday»: вчера мои проблемы казались далекими, теперь мне кажется, что они вошли в мою жизнь навсегда; как я хотел бы вернуться во вчерашний день.

Сообщает Онлайн Патент

 

Российские новости