erid: 2W5zFJDLrHe
Регистрация бренда за пределами России – важный шаг для компаний, которые планируют масштабирование и долгосрочное присутствие на международных рынках. Она обеспечивает правовую защиту, укрепляет позиции в переговорах и повышает ценность бизнеса.
Если компания планирует выходить на рынки конкретных стран, следует провести национальную регистрацию товарных знаков, оформляя права на бренд в каждом интересующем государстве отдельно или в патентных союзах (объединяющих несколько стран).
1. Национальная регистрация.
Оформление прав осуществляется в регистрирующих органах конкретной страны, например, в патентном ведомстве Республики Армения. Во многих государствах взаимодействие с регистрирующим ведомством происходит через патентных поверенных.
2. Патентные союзы, объединяющие несколько государств.
Приведем в качестве примера некоторые из них.
1. Перед подачей заявки рекомендуется самостоятельно или с помощью патентного поверенного/иного представителя провести анализ сходства регистрируемого обозначения с уже имеющимися товарными знаками и оценить свои шансы на положительный результат. Сделать это можно с помощью глобальной базы брендов на сайте: https://www.wipo.int/
2. Заявка на регистрацию товарного знака в ВОИС подается через Роспатент. Следует учитывать, что регистрации товарного знака по Мадридской системе обязательно предшествует инициирование оформления прав на соответствующее обозначение в национальном ведомстве.
3. Роспатент анализирует и проверяет соответствие сведений международной заявки и товарного знака, зарегистрированного или находящегося на регистрации на территории Российской Федерации. Затем ведомство удостоверяет вашу международную заявку и направляет ее в ВОИС.
4. ВОИС начинает формальную проверку вашего обозначения, вносит обозначение в Международный реестр и уведомляет об этом ведомства всех указанных вами участников Мадридской системы.
5. Ведомства каждой указанной в заявке страны проведут в отношении вашего обозначения экспертизу по существу. Каждое ведомство должно предоставить охрану или отказать в ее предоставлении в течение 12–18 месяцев с даты уведомления от ВОИС.
Преимущества:
Единая заявка на множество стран на одном языке (английский, испанский или французский) и валюте (швейцарские франки).
Централизованное администрирование изменений (внесение изменений происходит через одну процедуру в ВОИС).
Экономия на оплате государственной пошлины.
Возможность последующего расширения товарного знака на новые страны.
Недостатки:
Основана на «базовой заявке». Если регистрация в стране происхождения утратит силу в течение пяти лет, международная заявка может быть аннулирована (правило центральной зависимости). По истечении пятилетнего периода международная регистрация становится независимой от базовой заявки.
Данная регистрация распространяется не на все страны.
Если вам нужно зарегистрировать товарный знак на территории сразу нескольких государств, оформляйте права через патентные союзы. Это процесс требует значительно меньше ресурсов, чем оформление товарного знака в каждой стране по отдельности. Однако учитывайте, что из-за политических и экономических ограничений последних лет регистрация брендов за рубежом для российских компаний является непростой задачей.
Яна Долинина,
директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030
Фото: freepik.com, автор rawpixel.com