Товары из категории собственных торговых марок (СТМ) пользуются большим спросом у молодого поколения, в связи с чем ритейлеры расширяют их ассортимент, пишут «Ведомости» с ссылкой на данные исследования Commonwealth Partnership (CMWP).
По итогам 2025 года доля собственных торговых марок ( СТМ) в непродовольственном ритейле (одежда, обувь, товары для дома и проч.) может достичь 55%. По данным аналитиков, в январе – июне на рынок уже вышло 16 марок.
По итогам прошлого года доля СТМ у таких игроков была на 10 п. п. меньше – 45%. А в 2019-2023 годах на такие марки приходилось не более 24%. В целом же CMWP ожидает появления в 2025 году меньше новых брендов, чем в прошлом.
Увеличение доли СТМ на рынке подтвердили и сами компании. Например, у «Детского мира» она в общем объеме продаж подгузников уже достигла 50%, в одежде и обуви – 99%, игрушках – 30%. «Зоозавр» в мае 2025 года нарастил долю СТМ в ассортименте до 25%. В «Лемана ПРО» СТМ назвали одним из драйверов развития ассортимента компании – доля СТМ в обороте компании в среднем составляет около 20%, а в ряде категорий достигает 50%.
Увеличение доли СТМ аналитики CMWP объяснили изменением потребительских предпочтений у поколения Z – под их запросы брендам необходимо активно актуализировать свои продукты. Кроме того, зумерам «менее свойственно» покупать бренды ради логотипа, чем более старшим поколениям.
Сообщает Retail.ru
Фото: freepik.com