К 2025 году корпоративные подарки стали мощным инструментом, который работает на репутацию бренда, мотивацию сотрудников и лояльность клиентов. Если раньше он ассоциировался с ежедневником и термокружкой, то теперь может быть поводом остаться в компании или вспомнить бренд в нужный момент. Sostav разобрался, почему подарки стали важной частью стратегии и какие кейсы двигают рынок вперед.
Современные HR-команды и маркетинг-департаменты сейчас не спрашивают «Дарить или не дарить?», а решают, как сделать так, чтобы презент понравился и попал в корпоративные цели. Подарки:
По данным опросов, до 46% компаний продолжают сотрудничество с поставщиками, если получают от них продуманные подарки. А правильно выстроенная программа дарения увеличивает доход на 20-40% от существующих клиентов. Это уже не про дежурный сувенир, а про стратегию.
Подарок должен быть не просто формальным жестом, а инструментом поддержки отношений, вовлеченности и мягкого маркетинга.
Учитывать интересы, географию, предыдущий опыт общения с адресатом – подарки подбираются с акцентом на индивидуальные особенности.
Предпочтение электронным подаркам: подписки, сертификаты, курсы, NFT – особенно при работе с удаленными командами и клиентами.
Предоставлять формат подарка-впечатления: онлайн‑дегустации, мастер‑классы, билеты – они создают живые, сильные впечатления.
Избирать качественные, экологичные материалы, поддерживать локальные бренды и минимизировать углеродный след.
Использовать платформы с возможностью выбора подарка получателем, отслеживания доставки и анализа вовлеченности.
Мы спросили у представителей рынка, какие подарки сейчас дарят агентства и какое по их мнению презенты являются лучшими вариантами.
Интеллектуальный мерч как HR-инструмент
Современные компании все чаще уходят от типового брендированного мерча к интеллектуальным и эмоционально насыщенным решениям. Один из таких кейсов – сотрудничество компании SERCONS с командой Brandbox, специализирующейся на создании интеллектуальных настольных игр под бренды.
Адаптированная под структуру и бизнес-процессы SERCONS: с отделами, кейсами, инсайдами. Отличный инструмент адаптации новых сотрудников и тимбилдинга.
Никита Грибанов, управляющий партнер Brandbox:
«Современный корпоративный подарок должен быть не просто полезным, но и интеллектуально заряженным. Настольные игры, кастомизированные под культуру компании, позволяют говорить с командой на одном языке. Такой мерч становится частью корпоративной коммуникации, а не просто сувениром».
Другой пример настольной игры – «Титаны рекламы» от Sostav. Она объединяет индустрию и стимулирует креативное мышление. Это пример того, как подарок может стать частью корпоративной коммуникации и создавать у получателя ассоциации с профессией, компанией и ее ценностями.
В креативном видеопродакшен-агентстве MOSKVA PRODUCTION к выбору корпоративных подарков подходят с душой и с персонализацией. Важно не просто что-то подарить, порадовать человека, укрепить отношения и создать момент, который запомнится.
Подарки здесь часто превращаются в мини-искусство, например футболка с внутричеловеческим ником или диджей-сет. В агентстве особенно любят подарки-опыты: мастер-классы, впечатления и доступ к новым хобби. Кто-то получает урок по яхтингу или танцам, а кто-то – подписку на пилатес. Для интровертов – попкорн-машина и уют дома, для фанатов спорта – идеальные теннисные кроссовки.
И, конечно, без креативной составляющей никуда: в компании могут смонтировать видео-поздравление, написать песню или сделать мемную Zoom-обложку в честь именинника.
Юлия Чувашева, HR-директор MOSKVA PRODUCTION:
«Секрет хорошего подарка – близкое и внимательное общение с каждым. Именно к выстраиванию таких отношений с подрядчиками, клиентами и сотрудниками мы стремимся».
В агентстве *feedstars уверены, что корпоративные подарки – это целое событие. Каждый презент здесь – продолжение диалога с сотрудниками, клиентами и партнерами. Его цель – работать сразу по всем фронтам.
*feedstars любят кастомизацию и не боятся сложных задач: ежедневник с характером, футболка с фирменным слоганом, или дроп в коллабе с дизайнерами и локальными брендами. Среди фаворитов последних лет:
Кроме предметов, в агентстве ценят и «опыт» – мемы, тренды, эмоции, упаковку. Все буквально должно вызывать реакцию: «Вау, это сделали специально для меня!»
Екатерина Прохорова, управляющий партнер агентства *feedstars:
«Каждое событие – это новая история. Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, юбилеи – мы не повторяемся, даже если идея классная. Нам важно, чтобы получатели чувствовали, что подарок сделан именно для них и именно сейчас».
В restore: корпоративные подарки являются продолжением продуктовой философии бренда. Здесь основной акцент на современные аксессуары: беспроводные зарядки, станции 3-в-1 и другие устройства из фирменной линейки «hello, world!». Они выглядят стильно, закрывают реальные потребности и становятся не только приятным, но и функциональным решением.
Технологичность – не единственное требование. В 2025 году в restore: сделали ставку на персонализацию: теперь в компании добавляют гравировку и индивидуальную кастомизацию прямо на устройства. А в марте, в ответ на затянувшуюся зиму, вместо классической рассылки подарков 8 Марта девушкам подарили модные обвесы для телефонов и сумок в коллаборации с krivokoso – со слоганом «Весна заряжает – и ты тоже!».
Каждый подарок – это часть опыта, а не просто вещь. Например, сотрудники участвовали в создании арт-объекта из старой электроники в рамках выставки Artdom 2025. Они приносили ненужные гаджеты, которые художник Василий Кононов-Гредин превратил в скульптуры.
Ирина Зуева, директор по маркетингу дивизиона электроники Inventive Retail Group:
«restore: – это территория инноваций и технических чудес для тех, кто ценит комфорт. Мы ориентируемся, в том числе, на этот слоган и стремимся закрывать потребности аудитории, для которой собираются подарки – современный житель мегаполиса, техноинтузиаст, бизнес-профессионал».
В OTVETDESIGN корпоративные подарки – это осмысленные, визуально яркие и эмоционально точные решения, которые становятся частью бренд-коммуникации.
Здесь каждый повод рассматривается как возможность для диалога и впечатления. Клиенты OTVETDESIGN тоже получают подарки, продуманные под контекст.
Вся работа, от идеи до упаковки, строится по принципу креативного продакшена. У каждого проекта – концепция, уникальный визуал, четкая логика и контролируемое качество исполнения. Так, например, в прошлом году клиентам подарили сумку в форме печенья с предсказанием, внутри которой оказался шарф с посланием о счастье.
Сергей Пикус, СЕО Illan Gifts, управляющий партнер OTVETDESIGN:
«Тренды и инфоповоды мы создаем сами как законодатели моды в нашей индустрии. Каждый новый проект включает в себя создание креативной концепции, тщательный подбор наполнения, дизайн, разработка упаковки и жесткий контроль за качеством изготовления и оформления подарка».
В BALAGAN считают, что подарок – это отличный повод построить связи и удивить не только крутыми идеями и качественной работой. Чтобы у каждого, кто работает с компанией, помимо закрытого проекта, оставалось ощущение: «Вау, это было классно».
Особое внимание уделяется коллаборациям: совместные проекты с брендами и мастерами позволяют создавать уникальные предметы, наполненные смыслом и эстетикой. Например, лимитированная серия из 75 расписанных вручную подносов от Жостовской фабрики – это произведение искусства, гармонично вписывающееся в повседневную жизнь.
Даже классические вещи, такие как футболки и худи, команда умеет превращать в трендовые и желанные предметы. В одном из дропов с брендом The Orlines родились стильные худи Balagan Love Club, которые полюбились не только сотрудникам, но и партнерам.
Кроме того, BALAGAN создает персонализированные паки, вдохновленные концепцией клиентских проектов – с переводными татуировками, пленочными фотоаппаратами и другими необычными предметами, которые помогают запечатлеть яркие моменты и оставить теплые воспоминания.
Подарок должен быть не шаблонным, а отражать ценности и стиль бренда.
Люди запоминают не вещь, а эмоцию. Добавьте легенду, повод или контекст – и подарок станет личным.
Современные форматы (коллаборации, лимитки, кастом) делают даже простой предмет желанным.
Дарите то, что впишется в контекст получателя: его повседневность, интересы, культуру.
Даже самый необычный подарок должен быть хорошо сделан. Здесь работает логика «лучше меньше, но лучше».
От сюрприза до улыбки. Подарок должен вызывать реакцию, а не просто попадать на склад.
Упаковка, локальное производство, экологичные материалы – все это считывается и ценится.
Сообщает Sostav.ru