erid:2W5zFJYbdTn
Мы часто пишем о том, что установление правообладателя объекта интеллектуальной собственности – необходимый этап во многих процессах. Лицензирование бренда, регистрация собственного товарного знака, анализ конкурентов, выявление нарушений — основные случаи, когда требуется определить владельца бренда. В нашем материале представлен пошаговый алгоритм, позволяющий самостоятельно устанавливать правообладателя и анализировать принадлежащие ему результаты интеллектуального труда.
Товарные знаки регистрируются отдельно в каждой стране или группе стран в соответствии с международными договорами. Поэтому первый вопрос, на который нужно ответить: на территории какого государства вам необходимо выяснить наличие регистрации товарного знака.
Если вас интересует территория Российской Федерации, то для поиска зарегистрированных товарных знаков используйте систему Роспатента. Она позволяет выявить словесные и изобразительные обозначения, причем не только уже зарегистрированные, но и находящиеся на этапе регистрации.
Алгоритм поиска:
ФИПС:
Если товарный знак зарегистрирован на территории иных государств:
I. Мадридская система WIPO
Мадридская система WIPO (или ВОИС) – это международная система, в основе которой лежит Мадридское Соглашение о регистрации товарных знаков. Оно было заключено в 1981 году и насчитывает 193 государства-члена, включая США, ЕС, СНГ, многие страны Азии и Африки.
Алгоритм поиска:
II. Европейский союз: база EUIPO
Для поиска знаков, действующих в странах ЕС, используется база данных EUIPO – Служба интеллектуальной собственности Европейского Союза.
Алгоритм поиска:
III. Соединенные Штаты: база USPTO
В США действует открытая система поиска от Patent and Trademark Office (USPTO).
Алгоритм поиска:
Если знак не находится, он может быть:
Обратите внимание на визуальные компоненты. Если название неизвестно, попробуйте использовать поиск по изображению. В сложных случаях рекомендуется обратиться к патентному поверенному или юристам по интеллектуальной собственности, которые проведут поиск и анализ товарных знаков.
Яна Долинина,
директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030
Фото: .freepik.com, автор Drazen Zigic