В 2025 году доля россиян, регулярно покупающих в интернет-магазинах, увеличилась более чем в полтора раза – с 43% до 71% по сравнению с предыдущим годом. При этом свыше 20% отметили, что испытывают зависимость от покупок в онлайн-магазинах и на маркетплейсах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные исследования «Выберу.ру».
31% россиян отметили, что совершают их еженедельно, 39% – ежемесячно, 13% – каждый день и 17% – раз в квартал. В топ самых популярных покупок попали одежда, мобильные телефоны и корм для животных. Годом ранее лидировали бытовая техника, одежда и товары для дома.
23% россиян пожаловались, что попадают в зависимость от онлайн-магазинов – доступность покупок провоцирует их на импульсивные траты. Однако почти половина респондентов отметила, что маркетплейсы и онлайн-магазины помогают им значительно сэкономить, так как есть возможность сравнить цены у разных продавцов.
29% комбинируют онлайн- и офлайн-покупки. При этом треть опрошенных практически перестала посещать офлайн-магазины, а 39% стали посещать торговые центры примерно в два раза реже, чем годом ранее. В безопасности интернет-покупок уверены только 36% опрошенных.
Четверть россиян готовы тратить ежемесячно на интернет-покупки до 5 тыс. руб., 26% – до 10 тыс. руб., 18% – до 30 тыс. руб., 17% – до 50 тыс. руб., а 16% – свыше 50 тыс. руб. В прошлом году более 50 тыс. руб. готовы были потратить лишь 8% респондентов.
Сообщает Sostav
Фото: Freepik