r_arrow

Саммит 20th Century Fox в Москве

18 апреля 2013 г. 4:00
img

В начале апреля в Москве Компания 20th Century Fox в ходе специально организованного саммита представила лицензиатам и розничным партнерам планы по развитию своих брендов. Сегодня все франшизы  знаменитой компании, среди которых такие, как Ледниковый период, Рио, Эпик, Симпсоны и Футурама, представляет в России лицензионное агентство ELC. Специально приехавшая на Саммит Беттина Кёклер, старший вице-президент Fox Consumer Products (EMEA), рассказала Вестнику о приоритетах компании на российском рынке, о планах по развитию франшиз Fox и о том, как выбрать лицензионный бренд.

Яркий, зрелищный Саммит  позволил  всем собравшимся не только погрузиться в атмосферу брендов Fox, каждый из которых по праву можно назвать уникальным, но и узнать «из первых уст» правообладателей планы по развитию и поддержке франшиз. «Вместе с нашим партнером – агентством ELC – мы планируем сфокусироваться на различных направлениях нашей деятельности, - рассказала Вестнику Беттина Кёклер, старший вице-президент, Fox Consumer Products, EMEA. -  Основным брендом, который мы планируем развивать, является франшиза «Рио-2», релиз анимационного фильма по которой намечен на март 2014 года. Но мы не будем забывать и про другие бренды нашей компании. Так, мы планируем активно развивать бренд  «Симпсоны», как новую для России, яркую, динамичную лицензию. Также мы заинтересованы в поддержке очень популярной франшизы «Ледниковый период».


Кsome_imgстати, все гости мероприятия смогли первыми узнать приятную новость – компания 20th Century Fox и Blue Sky Studios начали работу над пятой частью культового мультфильма «Ледниковый период».


Франшиза стоимостью $5 млрд., по словам правообладателей, имеет в России огромный успех. Касса сборов мультфильма в российском прокате растет с каждым новым релизом. Успешная программа DTR с компанией X5 Retail Group помогла российскому покупателю лучше узнать и полюбить лицензионные товары под этим брендом.

Для продвижения и поддержки бренда «Ледниковый период» компания 20th Century Fox разработала масштабную маркетинговую программу. Так в 2014 году в Россию планируется привезти зрелищное живое шоуsome_img, созданное по мотивам мультфильма. Одним из разработчиков шоу является создатель представлений для Cirque du Soleil. Ice Age Live уже принесло рекордные кассовые сборы в Англии и Франции, а сейчас гастролирует в Германии. Кроме того, напомним, что по планам лицензиаров в 2015 году на Варшавском шоссе в Москве будет открыт огромный тематический парк Universal Studios, где, помимо брендов Universal, будут зоны, посвященные и героям мультфильмов 20th Century Fox -  «Ледниковый период», «Рио», «Эпик» и многим другим.

Долгожданной премьерой для всех поклонников Fox станет релиз нового красочного анимационного фильма «Эпик», показ которого запланирована на май 2013 года. Лицензионная программа по бренду уже успешно стартовала и первые товары под брендом скоро появятся в рознице. Этому новому лицензионному проекту компания 20th Century Fox также планирует оказывать активную маркетинговую поддержку. Бренд уже имеет много промо-партнеров, в том числе и международного уровня.


«Мы понимаем, что у каждой страны есть свои особенности, свой «вкус», - говорит Беттина Кёклер. -  Поэтому одним из направлений деятельности нашей компании является разработка и адаптация тех или иных лицензионных идей под запросы каждой отдельной страны. Так мы стараемся разрабатывать гиды по стилю, отдельные направления стайл-гайдов, оригинальные креативные программы, ориентируясь на менталитет жителей той или иной страны.


Если мы говорим, о таких оригинальных креативных локальных сделках, я могу отметить лицензионную программу по бренду Эпик, которую мы осуществили в России совместно с компанией Премьер-Игрушка. В ходе сотрудничества лицензиат выпустил целую серию товаров, начиная с машинок на радио-управлении, заканчивая товарами для активного отдыха. Мы рассматриваем эту сделку как отдельную осуществленную программу, которая, возможно, существенно отличается от того, что мы делаем с нашими партнерами в других странах. Тем не менее, мы доверяем нашим локальным партнерам, хорошо знающим рынок, стараясь не ограничивать их в своем подходе к лицензированию».

$25 млн составила в России касса другого зрелищного мультфильма студии - «Рио». Выход сиквела проекта намечен на март 2014 года. Партнерами компании по этому бренду уже стали такие компании как Nestle, Ferrero, Jacks Passific, Chupa-Chups. Акцент в лицензионной программе по бренду сделан на музыкальную составляющую мультфильма, которой создатели уделили особое внимание. Так уже выпущена целая серия игрушечных музыкальных инструментов. Яркие «карнавальные» образы «Рио-2» подойдут как для продукции для девочек, так и для товаров для мальчиков.

Особые надежды лицензиары возлагают на бренды из телевизионных проектов компании. Например, пользующаяся огромной популярностью в мире теле-сага «Симпсоны» сейчас показывается в России на телеканале 2х2. В 2014 году бренд будет отмечать свое 25-летие. К этому событию правообладатели подготовили ряд масштабных маркетинговых мероприятий, часть из которых пройдет и в России. Несмотря на «серьезный» для лицензионного бренда возраст, стайл-гайды по бренду «Симпсоны» обновляются каждые два месяца. Глобальными партнерами уже являются Hasbro, Mattel и Lego, который, кстати, в мае этого года планирует выпустить серию конструкторов по мотивам мультфильма о веселой семейке.


«Бренд Симпсоны имеет большой потенциал в России, - считает Беттина Кёклер. -  Он нацелен на старшую аудиторию и транслируется на телеканале 2Х2 поздно вечером. При этом важно понимать, что подход к этому бренду должен отличаться от того, который используется в случае с брендами Рио и Ледниковый период».


Проработав довольно долго на российском рынке, имея опыт лицензирования бренда Winx, Беттина Кёклер не сомневается, что в России есть большой потенциал роста рынка лицензирования: «Когда я приезжаю в Россию, я очень часто вижу огромный энтузиазм наших коллег и лицензиатов. Я вижу, что Россия – это не столь устоявшийся, не столь развитый рынок, как, например, английский рынок. Но при этом многие участники рынка, наши партнеры-лицензиаты, очень заинтересованы в развитии лицензирования и готовы интенсивно работать для того, чтобы улучшить представленность своих товаров в ритейле».

Надо отметить, что в портфель компании 20th Century Fox входит еще много интересных брендов. Это и телевизионные проекты, такие как «Гриффины» и «Футурама», и полнометражные ленты, как «Планета обезьян», и даже «золотой фонд» кинематографа - фильмы с участием Мерлин Монро. Подбирая лицензионный бренд, Беттина рекомендует доверять не только собственной интуиции, но и экспертам бизнеса, комплексно анализируя рынок:


«Ситуация, когда один человек – глава компании – оказывает существенное влияние на принятие решения при приобретении лицензии, ориентируясь исключительно на свои личные симпатии, нередко встречается в России. Во многом это происходит потому, что большинство российских компаний находится в руках одного человека. В Европе это встречается реже.


some_imgНо я уверена, что более грамотным будет подход, при котором решение принимается после глубокого анализа ситуации совместно с маркетинговым отделом компании, с отделом продаж, с людьми, которые близки к конечному потребителю и знают его потребности. После такого диалога, возможно, принятое решение в последующем принесет больший успех.

Выбирая бренд, в первую очередь, необходимо смотреть на лицензионную программу по бренду, на маркетинговую поддержку, релизы, присутствует ли он на постоянной основе на ТВ, есть ли уже в списке партнеров по бренду  крупные компании, глобальные партнеры, такие как, например, Макдональдс или Lego, которые инвестируют в маркетинг, продвигают бренд. На основании анализа всех этих данных лицензиат может сделать вывод, что данный бренд силен, он не будет забыт, он на постоянной основе представлен в различных СМИ и имеет пул крупных партнеров. Я подчеркиваю, что очень важна синергия рынка, отлаженная работа партнеров в разных отраслях. Это позволяет проводить довольно эффективные маркетинговые активности, поддерживать бренд комплексно.


Но не стоит забывать, что решение о закупке товара под тем или иным брендом в итоге принимает ритейлер, и при выборе лицензии его мнение обязательно необходимо включать в систему анализа. Бесспорно, очень важным компонентом работы лицензиара и агента является работа с ритейлерами, баерами.


Необходимо налаживать прямой контакт с баерами, рассказывать им о бренде, его ценностях, успехе и поддержке. Важно способствовать продвижению бренда именно в среде ритейлеров. Баер должен быть осведомлен не только со стороны лицензиата. Подобное общение должен инициировать лицензиар или его агент».

 

 

Российские новости