r_arrow

Как проверить регистрируемый товарный знак перед подачей заявки в Роспатент

18 декабря 2024 г. 15:49
img

erid: LjN8KTbNe

Принимая решение о регистрации используемого обозначения в качестве товарного знака, очень важно провести предварительную проверку и установить, существуют ли уже зарегистрированные тождественные или сходные до степени смешения обозначения. Если вы находитесь на этапе создания логотипа и поручили разработку дизайнеру, то настоятельно рекомендуем проводить такую проверку до приема выполненных работ, чтобы исполнитель внес необходимые изменения. Наличие зарегистрированных тождественных или сходных обозначений не только станет препятствием в оформлении разработанного для вас логотипа в качестве товарного знака, но и повлечет риски предъявления требований со стороны владельца товарного знака, в случае если вы все же примете решение об использовании логотипа в качестве объекта авторского права.

Предварительная проверка также полезна и тем, что позволяет предотвратить потерю времени и денег в результате поданной в Роспатент заявки. На этапе проводимой ведомством экспертизы заявленного обозначения в него уже невозможно внести изменения, меняющие существо регистрируемого обозначения, а отказ в регистрации по рассматриваемому основанию не влечет возврата оплаченных государственных пошлин.

Проверку регистрируемого в качестве товарного знака обозначения можно проводить самостоятельно или с помощью опытных специалистов.

В качестве источников информации для проверки можно использовать в том числе бесплатные, находящиеся в открытом доступе в Интернете:

– поисковые системы «Яндекс» и Google, которые позволяют осуществлять поиск по картинке как словесных обозначений, так и изобразительных или комбинированных;

– сайты компаний, специализирующихся на регистрации товарных знаков, например, https://onlinepatent.ru/. На приведенном ресурсе, в отличие от многих других, не требуется оставлять свои контактные данные, проверка осуществляется в режиме реального времени: вписываете обозначение, нажимаете кнопку поиска и сразу получаете результат. Однако на данном ресурсе не получится проверить обозначения, содержащие только графические элементы, т. к. отсутствует поиск по картинке;

сервис поиска по товарным знакам Роспатента. Данный сервис был запущен 11.12.2023 года и предоставляет возможность поиска среди текстовых товарных знаков на предмет семантического, фонетического сходства и сходства по написанию, а также среди изобразительных товарных знаков. Здесь реализована возможность фильтрации результатов по различным параметрам. Важно отметить, что результаты поисковой выдачи содержат не только тождественные и сходные до степени смешения товарные знаки, зарегистрированные в национальном реестре, но и зарегистрированные по Мадридской системе.

– база данных Wipo. В ней, как и в сервисе Роспатента, реализованы возможности поиска словесных и изобразительных обозначений.

Следует отметить, что Роспатент оказывает платную услугу по предварительной оценке охраноспособности обозначения как товарного знака по указанным заявителем классам МКТУ. Срок проведения оценки охраноспособности – 15 рабочих дней, она предусмотрена в отношении словесных, изобразительных и комбинированных обозначений. Стоимость услуги начинается от 42 000 руб. и зависит от разновидности проверяемого обозначения и количества классов МКТУ, в отношении которых она проводится.

Специалисты нашей компании осуществляют комплексную предварительную проверку регистрируемого обозначения, по результатам которой предлагают оптимальное решение по регистрации товарного знака.

Георгий Давидьян,

исполнительный директор компании «Медиа-НН»

Реклама. ООО «МЕДИА-НН»

ИНН 5261051030

Фото: freepik.com, автор pressfoto

Юридическая практика
6 августа 2025 г. 15:49

С развитием цифровой экономики маркетплейсы становятся ключевыми площадками для торговли, предлагая покупателям удобство, а продавцам — широкую аудиторию. Однако рост популярности онлайн-торговли сопровождается и увеличением случаев недобросовестной конкуренции.

В условиях, когда доля онлайн-продаж продолжает расти, защита прав участников рынка требует не только внимательного мониторинга, но и грамотного применения правовых механизмов. Какие инструменты позволяют бороться с недобросовестными практиками? Как действовать, если ваш бренд столкнулся с фальшивыми отзывами или контрафактной продукцией? В этой статье Яна Долинина, директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН», рассматривает эффективные способы защиты, включая административные, судебные и претензионные методы, а также дает рекомендации по противодействию нарушениям на маркетплейсах.

13 августа 2025 г. 15:46

Уже давно мерч перестал быть обычным сувениром, его выпуск превратился в прибыльный бизнес. Однако за кажущейся простотой производства скрываются серьезные юридические риски. Использование чужих персонажей, логотипов и даже цитат без разрешения правообладателя – не просто «фанатская инициатива», а нарушение закона. Авторские права, товарные знаки, лицензионные соглашения – игнорирование таких аспектов может привести к судебным искам, штрафам и даже закрытию бизнеса. В этой статье Яна Долинина, директор по PR и маркетингу компании «Медиа-НН», разбирает, что считается фанатским мерчем с точки зрения закона, какие нарушения чаще всего допускают производители и как можно легально работать с популярными брендами. Если вы планируете выпускать мерч или уже это делаете, данная информация убережет вас от дорогостоящих ошибок.