В этом году товарооборот между Россией и КНР впервые преодолел отметку $240 млрд, при этом эксперты уже ставят новые цели в $300 млрд. Такие цифры были озвучены в рамках открытия 8-й Международной выставки потребительских товаров International / China Commodity Fair и 5-й Национальной выставки промышленного оборудования и инноваций из Китая China Machinery Fair, которые прошли в Москве с 12 по 14 ноября. «Вестник» выступил информационным партнером мероприятий. На выставке желающие получили осенний выпуск нашего журнала.
Мероприятия прошли в столичном Тимирязев Центре, где в этом году развернулись экспозиции обеих выставок. События объединили в общей сложности свыше 300 компаний и 13 000 посетителей по итогам трех дней работы.
В экспозиции International / China Commodity Fair демонстрировались товары для дома, здоровья и красоты, бытовая техника и продукция для садоводства, одежда, подарки и сувениры – всего более тысячи наименований товаров от 170 компаний из Китая и России.
Основные темы деловой программы
В рамках деловой программы большое внимание было уделено искусственному интеллекту в сфере торговли, поскольку в последнее время структура товарооборота стремительно меняется в пользу IT и высоких технологий. В ходе сессии «Нейросети для маркетплейсов: как управлять процессами быстрее, эффективнее и дешевле», эксперт по нейросетям университета Zerocoder Кристина Кокина (Ozon University) провела мастер-класс о том, как селлеру заработать в приближающиеся новогодние распродажи и выделить свой товар на фоне остальных с помощью нейросетей.
Участники обсудили и самые актуальные запросы аудитории по работе с китайским товаром на маркетплейсах – от поиска свободных ниш, ценообразования и актуальных инструментов маркетинга до новых форматов логистики и глобальных трендов в торговле.
В ходе специальной сессии «Аналитика как инструмент для успешного выхода компаний на российский e-commerce рынок» руководитель проекта по выходу на китайский рынок компании MPSTAT и селлер на Ozon/Wildberries Наталья Демина отметила необходимость оценить средние показатели по выручке конкурентов и средний процент выкупа в интересующей нише, а также насколько она монополизирована.
Помимо трендов, связанных с ИИ и маркетплейсами, в рамках деловой программы состоялись дискуссии, связанные с банковской поддержкой при международных расчетах. По словам Юлии Геллер (Банк Ингосстрах), доля успешных платежей в Китай за последнее время выросла. Это объясняется тем, что российский рынок сохраняет свою привлекательность для китайского бизнеса, причем наиболее перспективной видится торговая сфера.
Промышленные горизонты и прогнозы
Экспорт КНР в Россию увеличивается и заполняет освободившиеся на рынке ниши. Наиболее активно развивается сотрудничество России и Китая в машиностроении. Китай лидирует как основной поставщик промышленного оборудования и продукции для всех видов машиностроения в Россию.
В этом году более 140 производителей промышленного оборудования и комплектующих продемонстрировали свои товары на выставке China Machinery Fair.
В ходе деловой программы выставки прозвучал прогноз, что к 2030-му году взаимный товарооборот между Россией и Китаем может достичь $300 млрд.
«Мы находимся на восходящей траектории наших отношении. Мы давно перевыполнили план в 200 миллиардов долларов по товарообороту. Надеемся, что будет 300 миллиардов. Но, как вы понимаете, магия больших чисел – чем больше база, с которой мы стартуем, тем сложнее дается каждый следующий процент», – прокомментировал Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Красильников.
Сообщает пресс-служба мероприятия