Хлебозавод «Каравай» создал маскота для зумеров – супергероя Брэдмена. Цель – привлечь поколение Z на работу на предприятии. Брэдмен должен стать лицом завода в коммуникации с молодежью. «Вестник» обратился за комментарием по кейсу к эксперту и независимому консультанту по продвижению и монетизации персонажей Дарье Торицыной.
В сообщении компании говорится: «Брэдмен – герой нового времени. Сошел к нам с самого конвейера батонов, такой мягкий, при этом сильный и всегда готов прийти на помощь тем, кто в этом нуждается!».
Идея создания персонажа взята из фильмов про супергероев. В компании считают, что маскот «символизирует новые возможности для молодых специалистов в традиционной отрасли». Брэдмен должен показать, что трудиться на хлебозаводе престижно и интересно.
«Многие молодые люди видят работу на заводе как что-то скучное, консервативное и не соответствующее их интересам. Но на самом деле современные предприятия – это инновации, автоматизация и новые технологии», – добавляет руководитель отдела персонала завода «Каравай» Оксана Алферова.
Брэдмен станет главным героем рекламных и PR-кампаний хлебозавода. С ним будут выпущены видеоролики и комиксы, в частности будет создана серия мультимедийных материалов. Предприятие также планирует проводить мероприятия и мастер-классы с маскотом.
Дарья Торицына, эксперт и независимый консультант по вопросам продвижения и монетизации персонажей, продюсированию маскотов:
Тема маскотов набирает популярность, и встретить вымышленных персонажей можно уже не только в логотипах, на упаковке и в рекламных материалах, но и в HR-отделах крупных компаний. Перед нами Брэдмен – супергерой и фронтмэн хлебозавода «Каравай», его цель – коммуницировать с поколением зумеров.
Тема супергеройства уже кем только не реализована, и здесь сложно сделать что-то уникальное, не навредив самому замыслу. Образ персонажа получился скорее смешным, чем по-настоящему геройским. Ведь такой пухляш скорее напоминает типаж «скуфа», которого высмеивают в сети те самые зумеры. Такая легкая насмешка завода над самим собой получилась.
В ролике много устаревших скриптов, тезисов вне интересов целевой аудитории, да и ключевые объекты имеют двойное прочтение. Например, вывеску на фасаде не посвященному можно прочитать как «Жара́» и «Му̒ки».
У компании большие планы по работе с маскотом, перед ее стартом рекомендую разработать уникальную сверхидею и зафиксировать ее в библии персонажа, а все гипотезы и решения принимать от лица целевой аудитории, ведь это именно ее герой.
«Вестник лицензионного рынка» по материалам AdIndex