r_arrow

Итоги деловой программы 62 выставки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ»

9 октября 2024 г. 15:47
img

С 25 по 27 сентября в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» прошла 62 Федеральная оптовая ярмарка «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ». Мероприятие посетили более 17000 участников рынка: как руководители предприятий и организаций, так и профильные специалисты. Руководитель «Вестника» Мария Рогожина выступила модератором одной из сессий деловой программы выставки.

Деловая программа 62 «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМА» была насыщенной и привлекла внимание посетителей выставки. Она открылась пленарной сессией «Перспективы развития текстильной промышленности России в сфере производства натуральных и синтетических тканей». О новейших разработках в сфере производства нетканых материалов рассказал директор по развитию проектов ООО «Термопол» Владислав Иванов, о новинках на рынке текстильно-вспомогательных веществ – начальник отдела по текстильно-вспомогательным веществам «НПФ «ТРАВЕРС» Алла Петраченкова.

В первый день деловой программы также прошел семинар «Контроль качества от разработки до потребителя», в ходе которого бизнес-технолог по оптимизации процессов швейного производства Анна Таран и директор по качеству 12Storees, Спортмастер, БТК-групп, основатель компании «Russian Textile QC» Наталья Устинова представили свое видение понятия качества продукции для разных участников производственно-сбытовых цепочек, а также ответили на вопросы участников семинара.

Не менее важные вопросы поднимались и на конференции «Швейные производства РФ: шаги от оптимизации процессов до автоматизации». О том, как построить эффективную систему организации производства, где далеко не все операции могут быть автоматизированы даже при использовании самого современного оборудования, а также о том, как оптимизировать производственные процессы для экономии трудовых ресурсов, рассказали Елена Никулина, модератор сессии,  Екатерина Непочатых, Константин Кривошеин,  Карина Андреева, Марина Чистова и Сергей Промохов.

Мероприятия второго дня деловой программы были ориентированы на помощь в решении проблем, с которыми регулярно сталкиваются участники отрасли.

Использование искусственного интеллекта и нейросетей в текстильной и швейной промышленности обсудили в ходе дискуссии «ИИ в текстильной и легкой промышленности». О том, каким образом ИИ могут использовать производители одежды, и какую помощь они могут оказать маркетологам брендов, рассказал на примере своего предприятия Игорь Большаков, операционный директор брендов button blue и Jumkey (холдинг Gulliver Group).

О возможностях платформы Яндекс, сервисах и инструментах, которые будут полезны бизнесу, в том числе легпрому, рассказала Анастасия Липатова, руководитель команды Fashion Retail и Яндекс.Реклама.

Елена Залесская, директор HR Fashion агентства «Модное бюро» рассказала на примере своей компании и запросов клиентов о том, как в ближайшей перспективе благодаря все более широкому использованию ИИ изменится рынок труда в fashion-индустрии. Модератором мероприятия выступил главный редактор журнала «МОДА 24/7» Илья Тихонов.

Не менее важный, чем использование ИИ в производстве, вопрос для производителей одежды – это использование интеллектуальной собственности и соблюдение авторских прав. Немало полезной информации об этом прозвучало на практикуме «Лицензионные принты в текстильных изделиях. Как заработать миллион?!». Проблемы, с которыми сталкиваются представители fashion-индустрии, и некоторые пути их решения озвучила Мария Рогожина, приглашенный эксперт деловых изданий «Коммерсант» и «Ведомости».

Ряд реальных кейсов по работе с лицензируемыми изображениями озвучил Андрей Жердев, руководитель и основатель компании TECHNOPRINT.

О том, как работать с правообладателями объектов интеллектуальной собственности, рассказал исполнительный директор юридической компании «Медиа-НН» Георгий Давидьян.

На экспертной сессии «Формирование продуктовой стратегии компании с фокусом на дизайн. Профессиональный трендвотчинг» участники смогли узнать о том, как определить современные тренды и как не потерять тренд в процессе работы над дизайном. Спикером выступила  Оксана Абросимова, профессиональный текстильный маркетолог со специализацией «Аналитика трендов в дизайне постельного белья».

Завершением второго дня деловой программы стал мастер-класс «Как модному бренду или производителю одежды развиваться в 2014-2025 годах? Бюджеты, ограничения, подводные камни и возможности?» от Дании Ткачевой – бизнес-консультанта по управлению продажами и стратегическому развитию fashion-брендов.

Третий день деловой программы был посвящен вопросам подготовки квалифицированных кадров и организации эффективного взаимодействия между учебными заведениями, производственниками и поставщиками оборудования и ПО. В дискуссии в рамках круглого стола «Текстильный прорыв: промышленность и студенты. Создадим будущее вместе», приняли участие  представители отраслевых вузов, генеральный директор Social Lab, Карина Андреева, директор департамента ВЭД в АНО «Совет по развитию внешней торговли и международных экономических отношений», руководитель проекта RussiaExpo, Кристина Колпакова, основатель и руководитель отраслевой платформы «Россия Шьет» и другие эксперты.

Интересную программу представил на своем стенде РГУ им. А.Н. Косыгина. В первый день выставки там проходили мастер-классы по проектированию костюма, созданию текстильного орнамента, способам нанесения печатного рисунка на ткани. Второй день был посвящен тем, кто еще только рассматривает возможность связать свою профессиональную карьеру с текстильной и легкой промышленностью: на стенде проходил марафон «День встречи с обучающимся школ и колледжей «Образование – абитуриенту».

Текст опубликован с сокращениями. С полным отчетом о деловой программе выставки вы можете ознакомиться здесь.

63 выставка «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» состоится с 4 по 6 марта 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» Москва, павильон 2, зал 8.

Сообщает пресс-служба выставки

Мероприятия и выставки