В последние два года некоторые зарубежные бренды поменяли свои названия на русскоязычные. Как россияне относятся к такому ренеймингу – узнали в новом опросе.
С 2022 года с российского рынка ушли многие международные компании. Некоторые из них продали российскую долю бизнеса местному менеджменту или бизнесменам из стран, дружественных России. При этом изменились названия любимых брендов. Например, Zara стала Maag, а Bershka – ECRU. Более половины (56%) потребителей относятся к такому ренеймингу нейтрально.
Другая часть брендов поступила проще: переписала привычные и запомнившиеся названия на кириллице, то есть русскими буквами: Вернель, Лоск, Тафт. Большинство (76%) опрошенных россиян заметили этот тренд, и более половины (57%) относятся положительно к переименованию на русский язык. Еще 37% выразили нейтрально отношение, а 6% – негативное.
37% считают, что названия брендов на русском выглядят более привлекательно
Напротив, больше нравятся иноязычные названия 22%. А для 41% язык не имеет значения. Что важно, 52% россиян считают, что название бренда влияет на желание приобрести товар.
В названиях на русском языке привлекает читаемость (59%), указание на российское производство товара (38%), запоминаемость (27%) и привычность (27%). Также у 22% русскоязычные названия вызывают доверие, 11% считают, что они универсальны.
Среди плюсов иноязычных названий чаще всего отмечают привычность (40%), стиль (22%) и уникальность (17%). По мнению 15% опрошенных, названия на других языках лучше запоминаются, 14% считают, что они универсальны, у 11% они вызывают доверие.
Если смотреть на конкретных примерах, россияне действительно чаще предпочитают новые русифицированные названия, особенно привлекают Метилан (80%), Лоск (75%), Аква Минерале (71%). При этом реже нравятся варианты Глисс Кур (40%) и Сьёсс (39%).
Метилан (80%) / Metylan (20%)
Лоск (75%) / Losk (25%)
Аква Минерале (71%) / Aqua Minerale (29%)
Дарлинг (63%) / Darling (37%)
Вернель (62%) / Vernel (38%)
Фа (56%) / Fa (44%)
Шаума (54%) / Shauma (46%)
Тафт (51%) / Taft (49%)
Глисс Кур (40%) / Gliss Kur (60%)
Сьёс (39%) / Syoss (61%)
77% не заметили изменений в качестве товаров после ренейминга
Абсолютное большинство (81%) опрошенных россиян уже приобретали товары с русифицированным названием. Что касается качества продукции, 77% не заметили изменений, 15% отмечают ухудшение, а 8%, напротив, считают, что товары стали лучше.
В целом за последние два года на российском рынке произошло много изменений. Как мы узнали ранее, россияне (40%) скучают по брендам одежды вроде H&M и Adidas, 35% не хватает Coca-Cola, Nesquik и других зарубежных продуктов, а 5% обходят эти проблемы благодаря услугам байеров.
С 20 по 21 июня с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1700 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.
Сообщает ИОМ «Анкетолог»