В кинотеатрах страны прошли первые осенние премьеры анимационных фильмов для детей. У нас появилась возможность подвести промежуточные итоги и оценить сложившуюся ситуацию. Для чистоты оценки мы будем сравнивать кассы анимационных фильмов, которые они собирали в свой первый премьерный уикенд.

Сравнение сборов первого уикенда среди детских анимационных фильмов, вышедших на киноэкраны России и стран СНГ, в период с 30 сентября по 28 октября
some_img
Самая большая неожиданность – это весьма низкие сборы мультфильма «Winx Club: Волшебное приключение 3D». Мировая премьера этой анимационной ленты состоялась именно у нас, так как компания Rainbow делает большую ставку на российский рынок.  Сегодня Россия является страной №2 в лицензионной империи Winx Club. У бренда высокая популярность среди целевой аудитории, широко развита лицензионная программа, бренд держится в пятерке лидеров  по продажам паблишинг продукции, DVD дисков и рейтинге представленности товаров в федеральной рознице.
Сам фильм имел прямую и косвенную медийную поддержку.  Заблаговременно на телеканале СТС был повторно запущен первый сезон мультсериала, а в рекламных блоках активно крутились анонсы нового полнометражного 3D фильма. Тем не менее, это не во всем помогло.
Winx Club обладает хорошо развитой историей бренда в России и большой лояльной аудиторией девочек в возрасте от 6 до 12 лет. В то же время, мультфильмы «Легенды ночных стражей» и «Союз Зверей»  не владея подобными преимуществами, заработали в первый уикенд больше чем «Winx Club: Волшебное приключение 3D».
Можно предположить, что сборы малы по причине узкой направленности бренда на девочек. Но давайте взглянем на кино сборы Winx Club на родине бренда, в Италии.
Сравнение сборов первого уикенда среди детских анимационных фильмов, вышедших на киноэкраны Италии, в период с 16 по 30 октября 2010 года

Самая большая неожиданность – это весьма низкие сборы мультфильма «Winx Club: Волшебное приключение 3D». Мировая премьера этой анимационной ленты состоялась именно у нас, так как компания Rainbow делает большую ставку на российский рынок.  Сегодня Россия является страной №2 в лицензионной империи Winx Club. У бренда высокая популярность среди целевой аудитории, широко развита лицензионная программа, бренд держится в пятерке лидеров  по продажам паблишинг продукции, DVD дисков и рейтинге представленности товаров в федеральной рознице.Сам фильм имел прямую и косвенную медийную поддержку.  Заблаговременно на телеканале СТС был повторно запущен первый сезон мультсериала, а в рекламных блоках активно крутились анонсы нового полнометражного 3D фильма. Тем не менее, это не во всем помогло. Winx Club обладает хорошо развитой историей бренда в России и большой лояльной аудиторией девочек в возрасте от 6 до 12 лет. В то же время, мультфильмы «Легенды ночных стражей» и «Союз Зверей»  не владея подобными преимуществами, заработали в первый уикенд больше чем «Winx Club: Волшебное приключение 3D».Можно предположить, что сборы малы по причине узкой направленности бренда на девочек. Но давайте взглянем на кино сборы Winx Club на родине бренда, в Италии.

Сравнение сборов первого уикенда среди детских анимационных фильмов, вышедших на киноэкраны Италии, в период с 16 по 30 октября 2010 года

some_img

Как видно из таблицы, лента собрала менее $1 млн. Предыдущий полнометражный фильм «Winx Club: Тайна затерянного королевства», вышедший в 2007 году, за первый уикенд взял кассу в  $6,384 млн.! И это существенная разница, которую не объяснишь «узостью» целевой аудитории.

Первый уикенд традиционно считается самым «денежным», с точки зрения прокатного периода фильма на киноэкранах (редко, но бывают исключения). Во второй свой российский уикенд, фильм «Winx Club: Волшебное приключение 3D» не попал даже в десятку рейтинга, заработав менее $400 тыс.

Отчасти, причины неудачного старта, анимационного фильма режиссера Инджинио Страффи, можно увидеть в отзывах кинозрителей. К примеру, итальянские зрители жалуются на плохое качество самой 3D версии  фильма, особенно в сценах с быстрыми движениями объектов на экране. Чтобы узнать реакцию российских поклонников, «Вестник лицензионного рынка» сделал специальный опрос среди зрителей, выходящих с киносеанса «Winx Club: Волшебное приключение 3D». Все 100% опрошенных детей остались довольны фильмом. Из родительской аудитории только 20% остались недовольны киносеансом.

some_img

В дополнительных вопросах родители указывали отсутствие новизны. Возможно, в этом и есть главный корень проблемы – отсутствие развития бренда.
В первую очередь, именно новые телевизионные сезоны и полно экранные фильмы являются «контентными» локомотивами в продвижении лицензии и в укреплении лояльности целевой аудитории. Очевидно – «Winx Club: Волшебное приключение 3D» провалился в кинопрокате. В то же время, новые теле сезоны Winx появятся лишь в 2012 году. Компании Rainbow потребуется сейчас приложить немало усилий, для того чтобы удержать внимание и интерес аудитории на своем бренде. Ведь, как известно конкуренты на рынке не спят.