Визуальный контент – то, без чего не обойтись в онлайн-бизнесе. Современный человек перегружен информационным потоком, и зацепить его внимание легче картинкой, чем текстом. Какой должна быть фотография в маркетинге, чтобы стимулировать покупательский интерес и помочь выделиться на фоне конкурентов? Рассказываем в статье.
Мир электронной коммерции лишает нас тактильного взаимодействия с товаром. Вот почему так важен визуал. Он передает основную информацию о товаре и становится единственной возможностью для покупателя оценить внешний вид продукта. Попробуйте продать что-нибудь без фото на маркетплейсе!
Но изображения важны не только при оформлении товарных позиций на онлайн-площадках и в соцсетях. Даже если вы ведете блог путешественника или рассказываете о лучших заведениях общепита в городе, снимки обязательны. Согласно исследованиям, статьи, где фото публиковали через каждые два-три абзаца, получали больше всего лайков и репостов.
Факт: 65% людей на планете воспринимают информацию через картинки и только 35% внимательно читают текст.
Что ж, вы поняли: фото в маркетинге – важно. Какими же должны быть изображения, чтобы выделить вас на фоне конкурентов? Откуда черпать вдохновение и брать снимки для фонов? Как снимать самостоятельно? Об этом и о другом говорим дальше.
Узнаваемость бренда
Закрепиться в зрительной памяти аудитории поможет уникальный стиль и подход при оформлении визуала. Для этого используется прием ассоциаций. Например, экокосметика связана в понимании человека с натуральностью ингредиентов. Поэтому многие экобренды используют снимки своей продукции в окружении свежей зелени. Аудитория считывает коды и запоминает их.
Привлечение потребителей
Креативные фотоработы часто становятся тем эмоциональным якорем, который заставляет покупателей возвращаться к торговой марке снова и снова. Китайский дизайнер Лун-Хао Чианг разработал дизайн упаковок для фруктового кофе FRUITY COFFEE, передав идею фруктов весьма оригинальным способом. Образ получилось воплотить с помощью сетки-рукава, в которые обычно упаковывают фрукты в лавках.
Трансляция философии бренда
Хорошо продуманная концепция не просто привлечет покупателей, но и станет визитной карточкой бренда. Например, ресторан сенсорной кухни LETH позиционирует свою необычность нестандартной подачей, где блюда на изображениях предстают в виде музейных экспонатов, гастрономических инсталляций, космических путешественников.
Разговор без слов
Снимки могут передавать эмоции, рассказывая историю без слов. А значит, являться эффективным инструментом общения с аудиторией.
Стимулирование к покупке
Правильно подобранный фотоконтент может подталкивать человека к совершению конкретных действий: покупке товара или услуги.
Удержание внимания
Яркие картинки, необычные ракурсы, нестандартные решения и постоянное обновление материала привлекают внимание потребителей и, что немаловажно, удерживают его на протяжении долгого времени.
Вирусный потенциал
Интересные снимки быстро распространяются в соцсетях и могут стать вирусными, что обеспечит вам еще больший приток потенциальных покупателей.
Уникальной. Фото со стоков и типичные студийные кадры – уже никого не удивят и не привлекут внимание. В лучшем случае ваш товар/услуга останутся незамеченными, в худшем – способствуют формированию негативной реакции как на «безвкусицу».
Качественной. Потенциальные клиенты хотят видеть товар со всех ракурсов, в резкости и фокусе, хорошо освещенным. Карточка на маркетплейсе с одинокой фотографией и отсутствием отзывов никак не способствует доверию и желанию сделать покупку. Складывается впечатление, что продавцу наплевать на продажи, как и на самого клиента.
Детальной. Постарайтесь сделать кадры, на которых хорошо видны детали продаваемого объекта: швы, стыки, плетение тканей. Такие снимки особенно важны для кинестетиков, людей, воспринимающих информацию тактильно. Для них совершать покупки в интернет-магазинах особенно сложно.
Эмоциональной. Фотоконтент, формирующий положительные эмоции, скорее способствует продажам, чем нейтральный. Смеющаяся компания друзей на отдыхе, счастливая семья за завтраком, офисные сотрудники, празднующие очередное достижение, – вызывают положительные ассоциации и способствуют благосклонному отношению к товару/услуге.
Контекстной. Лучше, когда объект на снимках показан в контексте или в действии. Блузка на модели, а не на манекене, пылесос в руках домохозяйки, а не на белом фоне и т.п. Данный контекст дает возможность покупателю почувствовать себя на месте потребителя, представить размеры товара. Например, пляжный коврик в развернутом виде и с сидящей на нем моделью сразу дает понимание о размерах товара, в отличие от картинки того же коврика без человека, со скупым указанием размеров цифрами.
Привлекательной. Речь о внешнем виде товара. Модель в мятой одежде, грязная игрушка или кольцо на руке с условным маникюром вызывают как минимум недоумение. Особенно это касается вещей, продаваемых на «Авито» или аналогичных площадках.
Шокирующей. Почему нет? Агрессивная реклама тоже привлекает взгляды.
Факт: наличие людей на фотографии повышает конверсию в заказ, в отличие от изображений одного только товара.
Если вы не можете сделать профессиональные снимки, постарайтесь, чтобы они хотя бы выглядели таковыми.
Освещение. Свет помогает фотографу формировать объемы и рельефы, поэтому важно подобрать хорошие осветительные приборы и уметь ими пользоваться. В домашних условиях это может быть кольцевая лампа или обычные светильники, главное, чтобы температура света у них была одинаковая. Если съемку планируется поставить «на поток», без приобретения специального студийного оборудования не обойтись.
Композиция. В связи с особенностями человеческого восприятия важные элементы на фото должны располагаться не хаотично, а согласно правилу третей, или золотого сечения. Кадр мысленно делится на девять ячеек двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Места пересечений линий и будут центром притяжения взгляда. При компоновке кадра вещи, на которых нужно сделать акцент, следует располагать в местах пересечений.
Факт: со штативом вы гарантированно получите снимки без смаза, а вот при съемке с рук минимизировать дрожание камеры сложно.
Фон. При предметной съемке в качестве фона подойдет обычный стол, накрытый тканью или белым листом бумаги. Декорируйте его тканью, бусинами, цветами, словом, теми элементами, которые вписываются в концепцию фотосессии.
Снимайте предмет в «среде обитания». Покажите, как человек делает эспрессо в стильной кофеварке или пылесос плавно скользит по ковру рядом с питомцами.
Психология цвета. Комбинации различных цветов и оттенков влияют на настроение человека. Умело используя законы колористики, вы сможете производить впечатление на подсознательном уровне. Например, красный цвет вызывает прилив аппетита, призывает купить как можно скорее. Его часто используют в сфере быстрого питания, распродажах. Синий символизирует спокойствие и безопасность. Его наличие характерно в рекламе воды, косметики, товаров для здоровья. Зеленый ассоциируется с чистотой, свежестью, экологичностью. Его любят бренды натуральной косметики, фармацевтические компании, организации, выступающие за здоровый образ жизни.
Факт: незначительные детали в визуальном образе могут сильно повлиять на реакцию аудитории. На эффективности рекламной кампании может сказаться даже выбранный цвет.
В настоящее время ни одна фотография не попадает в сеть без предварительной обработки. С помощью редакторов можно решить много задач: разгладить складки на мятой одежде, усилить насыщенность и контраст, выполнить кадрирование, убрать тень, заретушировать проблемные места на коже модели, почистить кадр от случайно попавших в него предметов. При воплощении креативных идей – создать фотоколлаж.
Adobe Photoshop – мощная программа, в которой можно довести снимок до совершенства. Выполнить ретушь ювелирных изделий, создать баннер, рекламный буклет, сложную композицию с элементами арта.
ФотоМОНТАЖ – простая в эксплуатации программа со слоями и масками. Здесь можно легко и реалистично заменить фон, создать двойную экспозицию, подписать снимок.
Canva – онлайн-сервис с кучей крутых дизайнерских шаблонов для оформления постов в соцсетях, карточек для маркетплейсов, интро для YouTube и т.п.
Adobe Firefly – нейросеть, в которой можно заменить часть фона, «дорисовать» в кадр любой элемент на основе текстового запроса, расширить изображение за счет достройки краев. Пока в режиме тестирования сервис работает бесплатно.
Lexica.art – еще одна нейросеть, где можно генерить картинки по описанию. Подойдет для интерьерных снимков, food-photo, концептуальных артов. Дает 100 бесплатных генераций в месяц.
Outfit Anyone – сайт для переодевания моделей. На выбор дается четыре фотографии: две девушки с азиатским типом внешности, одна с европейским и мужчина-европеец. На них можно надеть любую одежду с собственной фотографии. Свою модель загрузить нельзя.
Факт: Где черпать вдохновение и брать креативные идеи? Конечно, у конкурентов! Изучайте кейсы агентств полного цикла, блоги конкурентов и их аккаунты в соцсетях.
На фотостоках:
Генерить с помощью нейросетей:
Инвестиции в визуальное наполнение торговой позиции – самые окупаемые. Качественный фотоконтент помогает формировать доверительное отношение к бренду, привлекает внимание и обеспечивает продажи.
Сообщает AMS Software