r_arrow

ТРОИС — необходимый инструмент в стратегии защиты бренда

26 июня 2024 г. 14:45
img

erid: LjN8KVbwk

Практика показывает, что 90% контрафактной продукции на внутреннем рынке произведено и ввезено в РФ с территории других государств. В связи с этим важно бороться не только с нелегальной продукцией, которая уже попала на внутренний рынок, но и озадачиваться пресечением ввоза такой продукции извне. Подобными полномочиями обладает Федеральная таможенная служба РФ. Ее сотрудники вправе приостанавливать срок выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, при возникновении сомнений в легальности использования на продукции соответствующих брендов.

У владельцев брендов, которые  не разбираются в деталях и порядке работы таможенных органов в данном направлении, может возникнуть логичный вопрос: зачем нужен таможенный реестр (ТРОИС) и почему в него необходимо вносить объекты интеллектуальной собственности, ведь права на них подлежат защите в силу факта их возникновения (объекты авторского и смежного права) или государственной регистрации (товарные знаки)?

Ответ на данный вопрос содержится в статье 113 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В ней указывается, что меры реагирования со стороны таможенных органов не принимаются в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и не внесенных в ТРОИС, по которым ранее принимались такие меры. Таким образом, в отношении брендов, не внесенных в реестр, таможенные органы вправе приостановить срок выпуска товара только один раз. Если же объект интеллектуальной собственности внесен в таможенный реестр, контроль ввозимой продукции и приостановление срока выпуска подозрительной продукции осуществляется на постоянной основе.

Вот почему для системной работы таможенных органов в данном направлении важно озадачиваться внесением брендов в ТРОИС.

Таможенный реестр – это инструмент, который полезен не только собственнику бренда, но и производителю лицензионной продукции, импортерам и дистрибьюторам, поскольку позволяет пресекать факты ввоза не только контрафактной продукции, но и параллельного импорта, то есть товаров, не предназначенных для территории РФ.

ТРОИС РФ функционирует с 2004 г. и представляет собой самостоятельную электронную базу, которая не связана с другими базами и реестрами объектов интеллектуальной собственности, в том числе с базой Роспатента. На текущий день в реестре содержится 1839 объектов интеллектуальной собственности.

В следующих наших статьях мы подробнее расскажем о порядке внесения в ТРОИС объектов интеллектуальной собственности.

Георгий Давидьян,

исполнительный директор компании «Медиа-НН»

Реклама. ООО «МЕДИА-НН»

ИНН 5261051030

Фото: freepik.com, автор  aleksandarlittlewolf

Юридическая практика