r_arrow

От Белки и Стрелки до Кощея, от космоса до Тридевятого царства: КиноАтис отмечает 20-летие

20 июня 2024 г. 15:22
img

erid: LjN8KLVH7

В 2024 году анимационная студия КиноАтис отмечает 20-летний юбилей. Компания основана в 2004 году режиссером и продюсером Вадимом Сотсковым, и спустя два десятилетия КиноАтис является одним из лидеров в области производства анимационных фильмов в России.

КиноАтис выпустил много уникальных, знаковых проектов, но беспрецедентный прорыв компания сделала в 2010 году с первым национальным полнометражным анимационным фильмом в формате 3D – «Белка и Стрелка. Звездные собаки» («Space Dogs»).

«Минувшие 20 лет стали для компании очень насыщенными и плодотворными. Мы выпустили 6 полнометражных фильмов, 7 сериалов, каждый из которых включает от 7 до 104 серий, много короткометражных анимационных лент и мюзикл по флагманской франшизе “Белка и Стрелка”. Собаки-космонавты – наши главные персонажи-символы, ведь именно первым большим проектом для компании стал полнометражный фильм “Белка и Стрелка. Звездные собаки”. А переломным является момент, когда я показал фильм про Белку и Стрелку презеденту Animation Magazine Джин Торен, и ей картина очень понравилась. Так “Белка и Стрелка” стал еще и первым российским проектом, который украсил обложку одного из самых авторитетных анимационных изданий в мире», – отмечает генеральный директор студии Вадим Сотсков.

По мнению журнала The Animation Magazine, в 2015 году КиноАтис вошел в число 25 лучших независимых анимационных студий мира.

Звезды стали ближе: франшиза «Белка и Стрелка»

Первая картина франшизы – «Белка и Стрелка. Звездные собаки» – вышла в год полувекового юбилея полета настоящих собак Белки и Стрелки в космос, она была показана в 160 странах, в некоторых из них стартовала в прокате с первого места и принесла высокие кассовые сборы, признание и любовь юных зрителей из разных стран мира. Фильм стал участником более чем двух десятков международных (Франция, Германия, Великобритания, Япония, Корея, Австралия и др.) и российских кинофестивалей и завоевал несколько престижных наград, в том числе Золотого орла.

В 2014 году в российский прокат вышло продолжение – полнометражный мультфильм «Белка и Стрелка. Лунные приключения», а в августе 2016 релиз картины состоялся на территории США.

В 2017 году завершена работа над сериалом «Белка и Стрелка. Озорная семейка» – продолжением знаменитой истории о национальных героях, где в центре сюжета – приключения детей Белки и Казбека: Дины, Рекса и Бублика, которые мечтают попасть на космический корабль и полететь в космос, как и их родители. Всего вышло 104 серии, которые до сих пор появляется в сетке практически всех детских каналов России и зарубежного ТВ.  И в этом же году студия начала работу над образовательным сериалом для более взрослой аудитории – «Белка и стрелка. Тайны космоса». Серии развлекательно-познавательного проекта рассказывают зрителям про черные дыры, лунные молнии, комету Галлея, астероиды, далекие звезды и многое другое. На сегодняшний день выпущено уже 52 серии.

24 сентября 2020 года, спустя месяц после 60-летия исторического полета в космос советских собак Белки и Стрелки, в российский прокат вышла третья часть анимационной франшизы о четвероногих космонавтах, которая получила название «Белка и Стрелка. Карибская тайна». По сюжету фильма, завершающего трилогию, Белка и Стрелка отправляются к островам с разведывательной миссией и попробуют выяснить, что за аномалия там происходит.

Режиссерами всех трех фильмов выступила Инна Евланникова. Над озвучкой первых частей работали Елена Яковлева, Анна Большова, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Марьяна Спивак и многие другие, третью часть озвучили также одни из самых ярких отечественных звезд – Сергей Бурунов, Юлия Пересильд, Сергей Шнуров, Ирина Пегова и другие известные актеры.

В следующем году франшизе «Белка и Стрелка» исполняется 15 лет, и, можно сказать, что на фильмах о звездных собаках–покорителях космоса выросло целое поколение.

Космос – не предел

«Белка и Стрелка» – далеко не единственный проект КиноАтис. За плечами режиссеров, художников, художников-постановщиков и аниматоров студии – не один десяток успешных картин, заслуживших мировое признание и награды многочисленных фестивалей. Это анимационные сериалы «Приключения Карика и Вали» по известной книге Яна Ларри, «Микрополис», короткометражные картины «Наследный принц республики», «До кончика хвоста» и другие.

Фильмы и сериалы студии многократно становились лауреатами крупных российских и международных фестивалей, среди которых – Macedonian International Animation Festival Animax Skopje Fest (Македония), «Звездный мост»  (Россия), «Алые паруса»  (Россия), «Алые паруса»  (Болгария), «Золотая рыбка» (Россия), Международный фестиваль анимационных фильмов Golden Kuker (Болгария), «Артамфора» (Болгария), «Московская премьера» (Россия), Кинофестиваль российских фильмов Русское возрождение (Австралия), Sinemarina (Турция), Международный анимационный фестиваль HIROSHIMA (Япония), Международный кинофестиваль Chungmuro (Южная Корея) и многие другие.

В 2014 году компания КиноАтис продолжила свой «космический цикл» и запустила в производство новый анимационный сериал в 3D «Планета Аi», с персонажами которого, загадочными зелеными инопланетянами, зрители могли впервые познакомиться в фильме «Белка и Стрелка. Лунные приключения».

В 2015 году компания выпустила уникальный полнометражный анимационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы». Картину посмотрело около полумиллиона кинозрителей, кассовые сборы составили 90 млн руб., что стало достойным результатом при учете скромного производственного бюджета. Команда КиноАтис впервые в России применила для продакшена и озвучания анимационного фильма новейшие технологии Auro 3D и Dolby Atmos, за что была награждена специальным дипломом и призом компании Dolby.

Телевизионная премьера картины про Серафиму состоялась 7 января 2016 года на канале Россия-1. Фильм получил гран-при XIII фестиваля православного кино Покров, специальный диплом XII международного фестиваля «Лучезарный ангел», а также был номинирован на премию «Золотой орел» в категории «Лучший анимационный фильм».

7 марта 2019 года в российский прокат вышел полнометражный проект «Гурвинек. Волшебная игра», созданный совместно с кинокомпаниями Rolling Pictures (Чехия), Greed Animation (Бельгия) и партнерами из Дании. Главный герой анимационного фильма придуман в Чехии, но получил известность и в нашей стране благодаря журналам «Веселые картинки» и «Мурзилка». Режиссерами выступили Джеспер Моллер, известный по работе над мультфильмом «Астерикс и викинги» (2006), и Инна Евланникова, режиссер анимационной франшизы «Белка и Стрелка». С российской стороны фильм продюсировали Сергей Зернов и Вадим Сотсков. «Гурвинек. Волшебная игра» стал первым масштабным совместным международным анимационным проектом, в производстве которого принимала участие российская студия.

Мечтатель и романтик из Тридевятого царства: новый Кощей от студии КиноАтис

9 июня 2022 года в прокат вышла сказочно-романтическая комедия студии КиноАтис и кинокомпании СТВ «Кощей. Похититель невест», в которой главный злодей русских сказок предстал в неожиданном образе – такого молодого, очаровательного Кощея зритель еще не видел.

Режиссером фильма выступил Роман Артемьев, он же стал одним из авторов сценария и озвучил царя Гороха – самого противоречивого персонажа истории. Других героев озвучили известные актеры: Виктор Добронравов – Кощея, Екатерина Тарасова – Варвару, Владимир Сычев – Колобка, а Елизавета Боярская – колдунью Мару.

Масштабный анимационный проект не только раскрыл по-новому извечного антигероя, но и получил признание кинокритиков и зрителей. «Кощей. Похититель невест» собрал в России и странах СНГ почти 210 млн рублей. Картину также показали на многих территориях мира: в странах Северной Америки, Ближнего Востока, Южной Африки, в Монголии, Болгарии, Корее, Великобритании, Турции и других.

В августе 2023 года студия КиноАтис анонсировала сиквел этой переосмысленной интерпретации русской народной сказки. Вторая часть истории про Кощея Бессмертного получила название «Кощей. Тайна живой воды». По сюжету Кощей и Колобок отправятся в опасное путешествие за живой водой, которая необходима для спасения Варвары. В сиквеле появятся новые герои – Елисей, Моревна и Дракон Гера.

Над второй частью работает та же команда – включая сценаристов, художников и аниматоров – что создавала и первый фильм.

Лицензионная программа КиноАтис

Анимационная студия КиноАтис на протяжении многих лет активно реализует лицензионные программы и в России, и в странах СНГ по таким проектам, как «Белка и Стрелка», «Белка и Стрелка. Тайны космоса», «Белка и Стрелка. Озорная Семейка», «Планета Ai».

Бренды КиноАтис – это анимационные фильмы и сериалы с яркими узнаваемыми персонажами с уникальными характерами. Лицензионными партнерами компании становятся не только компании по производству кондитерских изделий, напитков и мороженого, сухих завтраков и детских игрушек, но товаров и продуктов питания для братьев наших меньших.

Белка и Стрелка, как самые яркие и знаменитые представители четвероногих любимцев человека, не только украшали упаковки корма для собак, но и становились символами помощи животным. Так, к выходу в российский прокат анимационного фильма «Белка и Стрелка. Карибская тайна» в сентябре 2020 года компанией КиноАтис и фондом помощи животным Лапа Дружбы при поддержке бренда Monge был запущен благотворительный проект «Найди свою звездную собаку», в рамках которого желающие смогли забрать понравившуюся собаку из приюта и получить бесплатно корм.

Герои франшизы «Белка и Стрелка» не только появляются на упаковках разнообразных товаров, но и на страницах детских изданий. КиноАтис сотрудничает с Классным журналом, Сканвордиком, Миром головоломок и другими журналами, организуя викторины для читателей. А победители получают в подарок лицензионную продукцию компании КиноАтис – детскую посуду, настольные игры и многие другие полезные товары, которые радуют и детей, и их родителей.

Много лет КиноАтис сотрудничает и с Мострансавто. За это время как реализовано много совместных проектов, в том числе по вопросам безопасности детей на дорогах и в общественном транспорте, так и выпущено транспортных карт Стрелка с «космическим» дизайном, который полностью отражает дух знаменитой франшизы про собак-космонавтов и лишний раз напоминает юным пассажирам, что «не надо бояться мечтать о великом».

***

Дополнительными направлениями деятельности студии КиноАтис является производство рекламных роликов и видеоклипов для ведущих российских исполнителей. Среди партнеров – такие компании-гиганты, как «Ферреро Россия», GP Batteries, РКК «Энергия», а из музыкальных групп – «UMA2RMAH», «Тату» и многие другие. КиноАтис постоянно работает над созданием и полномасштабным продвижением новых анимационных брендов, коммерческих проектов, рассчитанных как на российский, так и международный рынок.

Сообщает пресс-агент студии КиноАтис