На круглый стол были приглашены специалисты как со стороны правообладателей, так и представители лицензиатов, юристов и таможенных органов. Собравшиеся осветили вопросы развития современного лицензионного рынка, отдельно остановившись на проблемах контрафакта и параллельного импорта. Мероприятие проходило оффлайн, также была организована прямая трансляция события на все подразделения ТПП РФ. Всего в круглом столе приняли участие более 200 компаний.
О механизмах потребительского поведения, благодаря которым лицензирование помогает зарабатывать как правообладателям, так и производителям, рассказала Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка». Она отметила, что на фоне дефицита положительных эмоций потребители продолжат искать позитивно заряженные товары на полках магазинов и на маркетплейсах.
Генеральный директор ООО «Ноль плюс медиа» Александр Саблуков рассказал о схеме аренды бренда и импортозамещении в сфере лицензионной аренды брендов. Спикер подчеркнул, что за минувшие два года отечественные анимационные проекты существенно потеснили зарубежные в сетке вещания телеканала «Карусель», а это значит, что популярность российского контента растет.
Максим Верещагин, главный редактор издательства настольных игр ООО «Космодром», обратил внимание на проблему контрафакта, которая становится все актуальнее с каждым годом.
О практике судебной борьбы с контрафактом рассказал управляющий партнер юридической компании «Семенов и Певзнер» Роман Лукьянов. Он привел примеры кейсов, которые стали прецедентами за минувшие годы.
Юридические особенности работы по лицензионной модели бизнеса осветила Наталья Аблогина, старший юрист юридического отдела ООО «Юридическая фирма Городисский и партнеры».
Отдельное внимание было уделено работе лицензионной модели бизнеса в условиях разрешенного параллельного импорта. Марина Лякишева, член Общественного совета Минпромторга и Совета ТПП РФ по таможенной политике, рассказала собравшимся, как работает так называемый параллельный импорт сегодня и почему схема ввоза на территорию страны официального лицензионного продукта без разрешения правообладателя – это выгодный для потребителя формат.
О борьбе с распространением контрафактной продукцией в актуальном правовом поле рассказала Анна Гревцова, патентный поверенный, управляющий партнер компании АИС. По ее словам, объем рынка контрафактной продукции в России в минувшем году составил 6,5 трлн рублей. Более 70% покупателей сталкивались с контрафактом.
По результатам круглого стола были составлены рекомендации, которые будут отправлены ТПП в органы государственной власти.
Запись круглого стола можно посмотреть здесь.
«Вестник лицензионного рынка»