r_arrow

Соцсеть Looky и Государственный исторический музей представили коллаборацию на выставке «Дикое поле»

17 апреля 2024 г. 14:33
img

В Государственном историческом музее стартовала выставка «Дикое поле», посвященная взаимодействию России с кочевыми народами. Команда соцсети Looky воссоздала эпоху кочевников Великой степи с помощью VR- и AI-технологий, представив на выставке тематическую экспозицию «Цифровой кочевник». Здесь посетители смогут совершить путешествие «сквозь время и пространство». В этом им поможет искусственный интеллект.

Благодаря нейросети Looky каждый посетитель сможет создать собственный эксклюзивный портрет в образе цифрового кочевника – все пользователи соцсети могут примерить на себя цифровые аватары «Кочевник» и «Кочевница».

Продолжить погружение в историческое прошлое предков поможет технология VR. Специальный шлем позволит очутиться внутри кочевой юрты. Голос древнего шамана проведет гостя по жилищу. Посетитель увидит изнутри особенности строения юрты, послушает отрывок эпоса и подбросит поленья в трескучий костер. Хозяин предложит гостю сыграть на трех виртуальных инструментах кочевых народов: домбре, варгане и бубне, главном культовом атрибуте монгольского шамана.

Финальная точка экспозиции – возможность получить личный цифровой тотем. Команда Looky создала восемь магических цифровых тотемов. Каждый из них представляет собой объемную цифровую монету с изображением одного из животных. На специальных планшетах посетитель может внимательно рассмотреть каждый. При наведении камеры мобильного телефона на QR-код гость выставки случайным образом получит один из тотемов, а вместе с ним – его силу и напутствие от древних духов.

«Современный глобальный мир столь же подвижен, как степные просторы Евразии. Многие люди, как и кочевники прошлых эпох, стремятся к свободе перемещений, к миру без границ. Интернет расширил Великую Степь, став бесконечным пространством для познания и самовыражения. Мы кочуем от странички к страничке и от тренда к тренду. Луки и стрелы превратились в мобильные гаджеты, с помощью которых можно попасть в сердце аудитории. Многотысячные армии стали армиями подписчиков. Завоевания – лайками и комментариями. Да, человек не может в один момент пересечь тысячи километров и вернуться во времени на сотни лет назад. Но у нас есть современные технологии передачи данных, нейросети, виртуальная реальность. Специально для Государственного Исторического музея команда соцсети Looky создала экспозицию “Цифровой кочевник”. Здесь вас ждет цифровое путешествие в Великую степь. Вы создадите свой уникальный нейроаватар кочевника при помощи искусственного интеллекта и погрузитесь в VR-пространство кочевой юрты. А в финале получите цифровой тотем – предсказание судьбы от могущественных степных духов», – рассказал Артем Коновалов, креативный директор Looky.

«Когда я начинал работать в музее, современные технологии только начали проникать в сферу культуры. Очень хорошо помню опасения коллег относительно того, что никто не придет в музей, потому что в интернете можно найти все. Мы отлично знаем, что современные IT-технологии – это хорошая помощь в решении масштабных задач, которые всегда стоят перед музеем, особенно перед таким, как Государственный Исторический музей. Музей рассказывает о глобальном многоступенчатом историческом процессе. И такие технологии, которые, например, представлены у соцсети Looky, помогают создать наглядный образ, понятный для посетителя. Уверен, что, выполняя свою главную функцию – сохранение и представление уникальных артефактов и памятников, музеи должны будут использовать в работе все возможные современные технологические решения», – сказал Алексей Левыкин, генеральный директор Государственного исторического музея.

Выставка состоит из трех основных тематических блоков:

1) Образы кочевой цивилизации:

  • «Вооруженные всадники Евразийских степей»;
  • «Жизнь в движении».

2) История кочевых народов Великой степи:

  • «Север-Юг: античный миф»;
  • «Поход до последнего моря»;
  • «Восточный маршрут»;
  • «Дикое поле. Казацкая воля»;
  • «Кочевая аристократия: мифология родословных.

3) В вечном движении («коридор» по оси).

Выставка «Дикое поле. В вечном движении» продлится с 9 апреля по 9 сентября 2024 г. в выставочном комплексе Государственного исторического музея. Партнером проекта выступает рекламная группа RBG Graphics. Имиджевые ролики транслируются на крупнейших фасадах Москвы.

«Выставка “Дикое поле” привлекает нас не только своей концептуальной частью, но и современными технологическими решениями. Looky удалось создать интерактивную среду в музее для полного погружения посетителя. Мы рады поддерживать инновационные технологии и быть партнером Государственного исторического музея. Цифровая реклама выставки транслируется на наших медиафасадах», – сообщил Павел Белянин, коммерческий директор RGB Graphics.

Сообщает AdIndex

Российские новости