Объем интернет-торговли в России по итогам 2023 года увеличился на 28% и составил 6,4 трлн рублей, пишет ТАСС со ссылкой на данные от Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж повысилась до 13,8% с 11,6% в 2022 году. При этом 96,9% от общего объема приходится на интернет-продажи внутри РФ, а 3,1% – на трансграничную торговлю.
«То, что вчера мы отмечали как тенденцию развития интернет-торговли в стране, сегодня стало неоспоримым фактом: драйвером e-commerce сегодня являются российские регионы. Объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика: рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в регионах Юга России, Сибири и Дальнего Востока он более 40%», – приводятся в сообщении слова президента ассоциации Артема Соколова.
Возглавила рейтинг самых популярных товаров цифровая и бытовая техника, ее доля в общем объеме покупок составила 18%. В числе других категорий – мебель и товары для дома (15,4%), одежда и обувь (14,6%), продукты питания (11%), товары для красоты и здоровья (8,1%).
АКИТ также впервые проанализировала продажи в категории «цифровые товары». В 2023 году в магазинах программного обеспечения на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили 281 млрд руб. Это 4,4% всего оборота дистанционной торговли, уточнили в ассоциации. Средний чек таких покупок составляет 363 руб.
Доля Москвы по объему продаж за год снизилась до 17,7% с 19,4% годом ранее, однако регион сохраняет лидерство по доле интернет-продаж. Следом за Москвой идут Московская область (до 9,2% с 10,7% в 2022 году) и Санкт-Петербург (до 6,1% с 7%).
Сообщает Retail.ru
Фото: freepik.com/rawpixel.com