r_arrow

Каким был 2023 год для малого и среднего бизнеса. Инфографика

24 января 2024 г. 14:47
img

Общее число российских юрлиц и индивидуальных предпринимателей с 1 декабря 2021-го по аналогичный период 2023-го увеличилось на 7%, а количество малых и средних организаций – на 8%, сообщает «Forbes» со ссылкой на данные компании «Контур». Сегодня в России работают 6,31 млн малых и средних компаний. На первом месте по количеству юрлиц, с огромным отрывом, – оптовая торговля (534 558 организаций), немного отстает розничная торговля с 189 196 организаций.

При этом количество юрлиц за год незначительно сократилось на фоне существенного роста числа ИП. Доля последних среди организаций выросла на 4% за два года, до 57%. Здесь очевидно влияние маркетплейсов, говорит эксперт «Контур.Фокуса» Антон Яковлев. Для торговли на онлайн-площадках не требуются дизайнеры, упаковщики, фотографы, юристы и другие сотрудники, перечисляет он. А без штатного персонала проще всего вести бизнес через ИП.

По количеству юрлиц лидируют две взаимосвязанные отрасли – операции с недвижимостью (297 710) и строительство (196 840), а также образование (117 572). Рост последнего сегмента связан с активным развитием частных школ, которые среди прочего предлагают дистанционное обучение, а также популярность разного рода образовательных курсов – от кулинарных до музыкальных, отмечает эксперт «Контур.Фокуса».

Потребительский спрос в целом по стране находится в фазе роста. Об этом свидетельствуют данные «Платформы ОФД», крупнейшего оператора фискальных данных страны, ежедневно принимающего по 55-57 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России, с покрытием 30% всех касс и розничного оборота России.

Драйверами розничных продаж стали траты в регионах, включая небольшие города и населенные пункты.

«Потребитель продолжает увеличивать присутствие в онлайне. В свою очередь, инфраструктура интернет-продаж, в основном от маркетплейсов, все глубже проникает в регионы. Как результат, число онлайн-покупок за 11 месяцев выросло на четверть год к году», – заключает он.

Это подтверждается данными исследования банка для предпринимателей и предприятий «Точка», согласно которым маркетплейсы лидировали по годовому приросту в оборотах (52,2%) в 2023 году.

Сообщает RDT-info.ru

Фото: freepik.com, автор our-team

Российские новости