Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) традиционно публикует «Рейтинг самых ожидаемых новогодних подарков-игрушек для детей», составленный на основе статистики офлайн и онлайн-продаж.
В России большинство родителей выбирает отдельно подарки для мальчиков и для девочек. Это связано не только с общественными установками, но и с предпочтениями самих детей.
Первое место в «мальчиковом» рейтинге занимают высокотехнологичные конструкторы и строительные наборы, робототехнические конструкторы, сборные игровые наборы для конструирования. Опрос показал, что детям нравятся любые «продвинутые» конструкторы: электронные, магнитные, светящиеся, динамические, с элементами радиоуправления и т.д.
На втором месте менее инновационные и более привычные для старшего поколения игрушки –машинки. В их числе – специализированный транспорт, например, пожарная машинка, скорая помощь, гоночные машинки, строительная техника, полиция, военная техника.
Третья позиция – у игрушек, которые можно использовать в сюжетно-ролевых играх. Сюда относятся фантастическое и водное оружие (бластеры, современная техника, историческое оружие), игрушечное оборудование, которое нужно для игр по профессиям (спасатель, строитель, космонавт, следопыт, разведчик), инструменты, рации.
Девочки отдают предпочтение куклам. Эта категория игрушек лидирует в новогоднем рейтинге много лет подряд. При этом обычным куклам большинство маленьких россиянок предпочитают кукол с вау-эффектом, а также фей, героинь мультфильмов и т.д. Пользуются популярностью и кукольные аксессуары – мебель, одежда, расчески, украшения.
Конечно, на выбор игрушек влияют и социальные тренды. Поэтому на втором месте по популярности у девочек – игрушки для медиа, например, наборы для влогеров и ютьюберов. Кроме того, успехом пользуется все, что связано с музыкой: микрофоны-караоке, наушники, наборы музыкальных инструментов и т.д.
Третье место занимают интерактивные мягкие игрушки (домашние животные), а также персонажи мультфильмов – Чебурашка, Умка, герои мультфильмов «Три кота», «Смешарики» и пр. Хорошая новость для производителей лицензионной продукции!
Объем рынка игрушек в России – 200 млрд рублей, он состоит более чем из 100 тысяч наименований. Эта категория занимает второе место по продажам (20,5%) среди всех отечественных детских товаров, уступая только категории детской одежды и обуви с 34,1% продаж. По статистике около 20% всех игрушек покупают именно к праздникам. Самые популярные поводы для подарков – Новый год и день рождения.
Сообщает RDT-info
Фото: Freepik, автор v.ivash