Маркетплейсы Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries и AliExpress Россия в третьем квартале 2023 г. заблокировали более 1,7 млн карточек товара, сообщила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Это произошло в рамках реализации практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции. Документ, консолидирующий такие практики, был разработан в июле 2023 г. представителями Объединения корпоративных юристов (ОКЮР), маркетплейсов, правообладателей и ФАС.
При принятии решения о блокировке маркетплейсы анализируют, в том числе результаты экспертиз, контрольных закупок, документы, подтверждающие происхождение товаров.
«При подготовке жалоб правообладатели также обращают внимание на “красные флажки”, которые могут указывать на наличие контрафактной продукции: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов товаров ненадлежащего качества и ряд других индикаторов», – объяснили в ФАС.
Такой механизм проверок призван содействовать реализации оригинальной продукции и исключить недобросовестное использование прав на продажу товаров на маркетплейсах.
На основе полученного опыта ОКЮР совместно с маркетплейсами и правообладателями планирует разработать «Белую книгу», где будут представлены успешные практики по взаимодействию участников рынка электронной торговли и защите интересов добросовестных правообладателей. на которые можно ориентироваться при подаче жалоб на контрафакт. На эти данные можно ориентироваться при подаче жалоб на контрафакт.
Сообщает AdIndex
Фото: freepik.com, автор Freepik