Тинькофф Джуниор и создатели анимационного сериала «Смешарики» (ГК «Рики») запускают образовательный проект СМИ «Шарики» – онлайн-газету, которая поможет школьникам развить критическое мышление и умение самостоятельно принимать решения. Также в рамках сотрудничества выпущены дебетовые детские карты в дизайне любимых мультперсонажей.
СМИ «Шарики» – это онлайн-газета, которая рассказывает о жизни обитателей Ромашковой долины. Юные читатели «нового медиа» смогут посмотреть пять мультфильмов со «Смешариками» с открытым финалом. Каждый из них содержит несколько ситуаций и вопросов для тренировки навыков критического мышления ребенка.
В зависимости от ответа зрителя, сюжет мультфильма будет меняться, а онлайн-газета СМИ «Шарики» – наполняться новостями. Например, детям предстоит выбрать, как поступить Крошу, который нашел загадочный камень в огороде Копатыча или же стать участником испытания на прочность дружбы Кроша и Ежика и т.д. После ответа на каждый вопрос ребенку будут доступны объяснения, как можно было бы поступить иначе в той или иной ситуации, используя принципы критического мышления. Образовательный контент создан в том числе с использованием материалов благотворительного фонда «Шалаш».
Сюжет каждого мультфильма построен на пяти навыках критического мышления: дети научатся отделять мнение от фактов, выделять главную мысль, выбирать оптимальное решение для той или иной задачи, восстанавливать логику событий, выделяя причину и следствие, формулировать доказательства и использовать аргументы, защищая свое мнение.
Помимо этого, на сайте проекта читателей ждут основные ловушки, с которыми они могут столкнуться в интернете, например, кликбейтные заголовки.
После просмотра всех обучающих сюжетов участники проекта могут оформить детскую дебетовую карту Тинькофф Джуниор в одном из пяти кастомных дизайнов со «Смешариками». Вместе с картой новые клиенты получат эксклюзивный комикс, в котором «Смешарики» напомнят о главных принципах критического мышления и дадут советы, о том, как их развивать.
Анна Пискунова, руководитель направления семейного банкинга Тинькофф:
«Клиенты Тинькофф Джуниор – активные пользователи сети, зачастую они уже самостоятельно ищут интересующую их информацию и делают выводы. Как и мы, “Смешарики” умеют говорить о важных вещах без назидательства, так, чтобы ребенку было легко и весело знакомиться с любой, даже самой сложной темой. С помощью совместного проекта мы знакомим детей с базовыми принципами критического мышления, показываем разные способы манипуляции сознанием и даем инструменты для предотвращения таких ситуаций. А приятным дополнением к теории станут карты в уникальном дизайне и лимитированный мерч с любимыми персонажами. Все это можно использовать в качестве награды за успешное прохождение проекта».
Майя Москвичева, генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» (входит в ГК «Рики»):
«Проблематика, которая затронута в этом проекте, очень острая. Навыки критического мышления важны в нашей обычной жизни. Взрослым самим порой трудно сориентироваться, как реагировать на разные внешние стимулы, а детей научить – еще сложнее. Тут на помощь пришли знакомые герои из Ромашковой долины, созданные 20 лет назад, которые хорошо знакомы аудитории. Мы ценим, что “Смешарики” участвуют в социально-важном проекте Тинькофф и способствуют формированию полезной привычки – думать и выбирать действие осознанно. Яркие образы, качественный контент, модный и стильный мерч – кажется, что все очень “кругло” сложилось!»
Также для держателей карт со «Смешариками» действует кэшбэк до 20% на покупку лимитированного мерча от Тинькофф и «Смешариков».
Сообщает пресс-служба ГК «Рики»