OMD OM Group представила отчет «Новая реальность», где проанализировала, как в сентябре 2023 г. поменялись настроение и поведение потребителя. Доля тех, кто считает свой уровень финансовой удовлетворенности выше среднего, в сентябре этого года достигла рекордных 39%. В марте 2022 г. эта группа составляла 23%, а во время весеннего локдауна 2020 г. – 19%.
Кроме того, группа ожидающих роста доходов в ближайшие месяцы (31%) впервые превышает число пессимистов (26%).
Потребители нарастили подушку безопасности. По сравнению с периодом пандемии свободных денег у россиян стало больше, и они более активно распределяют их по разным направлениям. В сентябре 2023 г. 59% потребителей старались на свободные средства купить что-нибудь полезное, нужное себе или семье, 41% – хранить деньги на сберегательном счете в банке или открывать депозит, 25% – тратить на лучшее качество жизни сейчас, а 14% – инвестировать.
Чаще всего потребители старались не экономить в категориях товаров для детей, лекарств, мобильного интернета и связи. Однако меньше всего тратили в сегментах платных онлайн-сервисов, ресторанов и кафе, развлечений вне дома, билетов и отелей, доставки блюд и ремонта.
Также в сентябре зафиксирован максимальный уровень покупок в интернете – 76%. В апреле 2022 г. этот показатель составлял 64%.
В городах-миллионниках среди потребителей от 18 до 55 лет переход на онлайн-покупки продуктов питания затормозился после рывка 2021 г. Сохраняющийся быстрый рост объема рынка e-Grocery (плюс 39% в 2023 г.) обеспечили подключение более старших групп населения и расширение географии присутствия сегмента в регионах.
Ключевые факторы, влияющие на переключение потребителей на онлайн-магазины, остались неизменны. Однако значимость цены и внимание к бережной доставке выросли. Бесконтактная доставка утратила актуальность.
В среднем по всем категориям FMCG 68% потребителей готовы попробовать новый бренд, если он дешевле привычного. Но практически столько же (67%) при выборе отдают предпочтение качеству товара. Более трети (36%) готовы купить новую марку, если видели ее рекламу.
Около 43% потребителей положительно относятся к локализации иностранных брендов (еще 47% – нейтрально). При этом потребители понимают под локализацией прежде всего смену собственников (57%), и в меньшей степени переключение на отечественные компоненты (35%).
Около 43% опрошенных россиян положительно относятся к тому, что зарубежные бренды локализуются в РФ, а 46% – нейтрально. Почти половине потребителей (46%) важно знать о преемственности брендов.
Бренды после транслитерации названий немного теряют в премиальности, зато больше соответствуют ценностям потребителя. Также молодежь сильнее привязана к названиям латиницей.
Онлайн-опрос проводился с 8 по 12 сентября 2023 г. Tiburon Research среди 625 респондентов от 18 до 55 лет, проживающих в городах-миллионниках.
Сообщает AdIndex
Фото: Freepik, автор drobotdean