Что в первую очередь нам требуется знать о рынке, чтобы успешно строить и развивать на нем свой бизнес, быть на шаг впереди конкурентов, не допускать ошибок и финансовых потерь?
В первую очередь, требуется знать, как меняется сам рынок. Отслеживать изменения на рынке вы можете с помощью мониторинга информации. Мониторинг вы можете делать самостоятельно, заказывать у специальных агентств или отслеживать в СМИ аналитические материалы с участием ведущих экспертов индустрии. Плюсы и минусы каждого метода описаны во всех классических учебниках по маркетингу. Но никто в этих учебниках не рассказывает, что делать, если рынок совсем молодой и на нем нет привычных маркетинговых «измерительных» инструментов.
Таким рынком является индустрия лицензирования детских анимационных брендов, которая начала бурно развиваться в последние пять лет. Как свидетельство – на рынке нет специализированных исследовательских агентств, деловые СМИ пишут про индустрию крайне редко, эксперты рынка труднодоступны, да и очень мало их пока. В этой ситуации «Вестник лицензионного рынка», профессиональное российское издание об индустрии лицензирования, сделал первый масштабный обзор российского лицензионного рынка (см. статью «Когда клиенты – дети»). В качестве экспертов были приглашены ведущие игроки рынка. Со стороны лицензиаров: «Дисней в России», проект «Смешарики» (ООО «Мармелад Медиа»), Студия «АНИМАККОРД» (бренд «Маша и Медведь»). Со стороны лицензионных агентств: Агентство «РИО», Plus License, Kidz Entertainment /EEMC.
По общей оценке экспертов лицензионный рынок развивается динамично и обладает высоким потенциалом. Рынок совершенно не пострадал от кризиса и даже продолжал расти на 25-30%, хотя это и меньшие темпы, чем в докризисные годы. Оборот индустрии в 2010 году ожидается на уровне $1,5 – $2 млрд. По сравнению с общемировым оборотом, который равен примерно $187,5 млрд., в России освоено не более 10-15% рынка. Почти каждый из экспертов назвал несколько товарных категорий, которые могут потенциально «выстрелить» в ближайшее время. Все эксперты единодушно прогнозируют рост товарной категории детская одежда и обувь.
Кроме мнения экспертов редакция Вестника провела глубокий анализ отрасли и дала свой взгляд на состояние рынка. Расписана не только его структура, но и подробно раскрыты факторы, прямо указывающие на начало бурного развития лицензионного рынка в России. Одним из таких факторов является развитие цивилизованной розницы, которая тоже начинает играть все большую роль в борьбе с контрафактной продукцией. Причины и последствия этого тренда раскрыты в статье.
Лицензиары не обошли стороной информацию о планах компаний. Они рассказали о своих проектах на ближайшее будущее, а некоторые поделились стратегией развития своих брендов. Все, о чем мы сейчас рассказали, – это упоминание лишь нескольких трендов из 7-ми страничного обзора российского лицензионного рынка, который опубликован в PRO версии «Вестника лицензионного рынка» №3 Осень.
Об издании
«Вестник лицензионного рынка» – это профессиональное российское издание об индустрии лицензирования детских анимационных брендов. «Вестник» рассказывает о текущем состоянии российского лицензионного рынка, мировых трендах и правилах лицензионного бизнеса.
Light версия Вестника распространяется бесплатно. Скачать. PRO версия Вестника стоит 19 800 рублей. Первым 20 подписчикам – скидка 20%, т.е. 15 820 рублей. Все суммы с учетом НДС. Отправить заявку