В январе-мае 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля регионов в структуре онлайн-рынка FMCG выросла более чем на 5 п.п. Это происходит преимущественно за счет снижения доли Центрального ФО, на который теперь приходится порядка 47% денежного оборота, сообщает NielsenIQ Россия.
Сильнее всего за этот период выросла доля Приволжского и Южного федеральных округов (+1,4 п.п. и +1,6 п.п. соответственно).
Перераспределение долей продаж, происходящее на фоне замедления динамики в Центральном и ускорения в Приволжском и Южном ФО, также отражается и на роли этих географий. Если разложить рост продаж на составляющие, то вклад Приволжского и Южного округов практически сравнялся с влиянием Центрального. Из 19,2% роста в денежном выражении 4 п.п. обусловлено Центральным, 3,9 п.п. – Приволжским, 3,5 п.п. – Южным.
Сообщает РДТ-ИНФО
фото: Freepik/автор Racool_studio