В 2023 году количество originals-контента от онлайн-кинотеатров увеличится на 30−40%, сообщил Денис Кусков, генеральный директор Telecom Daily, на фестивале сериалов «Пилот». По результатам исследования, по сравнению с 2021 годом в 2022-м рынок увеличился на 5% с 60 259 млн. руб. до 63 265 млн. руб. Онлайн-кинотеатры стали второй причиной, по которой люди подписываются на экосистемы (38%), на первом месте – скидки (40%).
По итогам 2022 года на первое место по выручке вырвался «Кинопоиск» (24% доля рынка). По мнению Дениса Кускова, сейчас основную аудиторию собирает пятерка игроков, через три-четыре года их число сократится до четырех.
Среди причин, по которым выбирают онлайн-кинотеатры, 80% пользователей ориентируются на стоимость подписки, 70% – на большую фильмотеку с лентами и сериалами. Для 52% важно высокое качество картинки без зависаний. Сейчас у людей есть основной кинотеатр и «полтора» прозапас.
61,5% готовы платить за уникальный контент, а 48,1% – за отсутсвие рекламы. В 2023-м производство кинофильмов, видеофильмов и ТВ-программ вырастет на 33% со 156,54 млрд руб. до 207,46 млрд руб.
В 2023 году по данным на май онлайн-кинотеатры выпустили 78 оригинальных сериалов, по производству контента на первом месте – Start (14 проектов), на втором – Kion (12), на третьем – Premier (12).
По частоте посещений онлайн-кинотеатров 24% заходят каждый день или почти каждый день, два-три раза в неделю контент смотрят 25%.
Сообщает Sostav
фото: Freepik, автор Drazen Zigic