«Компания Клевер». Насколько актуальны лицензионные бренды на рынке детской косметики? Продолжая тему, мы решили поговорить об особенностях этой категории с Александрой Вантье, директором компании «Superlab», директором по развитию портфеля холдинга «36,6». О том, в каком возрастном сегменте лицензионная косметика наиболее востребована, какие критерии важно учитывать при выборе брендов для детской косметики и качестве лицензионных продуктов читайте в интервью с нашим экспертом. Не так давно «Вестник лицензионного рынка» подробно рассматривал лицензионный опыт косметической фирмы
КОРР: Александра, расскажите, какие лицензионные продукты представляет сегодня «36,6 Lab»?
- Мы представляем торговую марку Мстители (Avengers), которая была выпущена по лицензии Уолт Дисней Компани СНГ в момент премьеры фильма «Мстители» в России. Мстители – это косметическая линейка для мальчишек - настоящих героев и новое прочтение комиксов компании Марвел.
Концепция детских линеек для нас - это высочайшее качество и уровень исполнения как содержимого, так и упаковки. Иногда лицензионные продукты имеют яркую упаковку, но недостаточно конкурентоспособны по качеству. Наши продукты отличает внимательный подход как к упаковке, так и внутреннему содержимому.
Мы, как создатели аптечной косметики, разрабатываем рецептуру очень тщательно, для нас безопасность и высокая эффективность продуктов превыше всего.
Мы рады, что нам удалось совместить интересный модный тренд, безопасность и качество продукции.Наши продукты проходят очень серьезный контроль на всех этапах: с момента разработки формулы содержимого и качества упаковки, до контроля готовых образцов. Мы гордимся тем, что покупатели, приобретая продукт в первый раз, приходят к нам снова и становятс
я нашими постоянными клиентами.
По итогам запуска косметической линейки «Мстители» наша компания была награждена дипломом «За интегрированный проект для супергероев по фильму «Мстители». Это заслуженная победа, и наш совместный успех!
КОРР: Ведёт ли лицензиар контроль над качеством и как это осуществляется?
Конечно же, проводится периодический аудит производств, на которых идет выпуск продукции. Лицензиар, а в нашем случае, это Уолт Дисней Компани СНГ, достаточно жестко контролирует качество продукции, так как дорожит репутацией бренда.
КОРР: Расскажите об особенностях выбора лицензии для косметической продукции.
Да, в выборе косметических лицензий есть свои нюансы. Для нас выбор лицензионных продуктов связан с трендами современного потребительского рынка. Мы создаем продукты, которые, прежде всего, интересны и нужны нашим покупателям. Связывая тренд и потребность конечных потребителей, выбирая лицензионные продукты, нам удается создавать действительно уникальные вещи, которые пользуются спросом.
Лицензионный продукт – это не просто имя, это - кропотливая совместная работа нас и лицензиара, когда очень важен конечный результат; важно, чтобы понравился не только внешний вид продукта, но и он сам. Только тогда успех гарантирован.
КОРР: Как меняется динамика по продажам лицензионной продукции в сегменте детской косметики?
- Детям и их родителям нравятся привлекательные новинки. Как правило, для совсем маленьких родители покупают традиционные косметические товары для новорожденных, т.к. основной критерий выбора продукта – это безопасность. Для малышей постарше, когда формируются вкусы и новые потребности, не только для родителей, но и для них самих важна привлекательная яркая интересная упаковка, а не только её содержимое. Продажи лицензионной продукции набирают обороты и этому есть свое логичное объяснение: кинофильмы, мультфильмы, игры, по мотивам которых запущены лицензионные продукты – это эффективная реклама, которая практически на постоянной основе транслируется в СМИ. Выпуск любой лицензионной продукции должен случиться вовремя, когда герои и темы лицензиара наиболее модны и популярны.
КОРР: Есть ли специальные требования по мерчендайзингу лицензионных товаров?
Мы стараемся выделять приоритетные места для выкладки продукции, которая интересна потребителям. Стараемся сделать красивую выкладку, используем специальные подставки, оформление, информационные таблички для трансляции нужной покупателям информации. Очень важно воспользоваться преимуществами, которые дает лицензиар, когда обыгрывается принадлежность к миру популярных персонажей. Мерчендайзинг должен передать тот мир и ту атмосферу, которая связывает продукт с героями и темой.
КОРР: Планируется ли в компании «Superlab» расширение линейки лицензионной продукции?
Да, мы, безусловно, планируем расширять линейку лицензионной продукции. На рынке появляется много новых интересных для лицензионного партнерства тем, и некоторые бренды мы будем эксклюзивно представлять на российском рынке. В следующем году мы планируем запуск еще как минимум трех лицензионных проектов, каждый из которых будет иметь свою аудиторию, свое «лицо». Всё это – контракты с крупными известными международными компаниями.
Беседовала Наталья Алтухова, обозреватель Вестника лицензионного рынка