«Компания Клевер» была первой российской косметической фирмой, которая стала выпускать лицензионные косметические продукты для детей. На рынок производителей косметики компания вышла в 1995 году, а работу с лицензиями начала с 2005 года. Сегодня «Компания Клевер» занимает 3 место среди отечественных производителей косметической продукции на территории России. Оборот компании составляет более 80 млн. долларов в год.

Торговля лицензионными товарами – это одна из составляющих стратегии лидерства на рынке товаров для детей, уверены в «Компании Клевер».  «Когда мы начинали работу с брендированным товарами, лицензий на российском рынке было очень немного,-  рассказывает Светлана Процюк, директор отдела маркетинга и продвижения «Компании Клевер» – Мы начали работать с лицензиями, потому что осознали преимущества лицензионных брендов». Опыт компании показал, что лицензионные товары дают возможность производителю не только получить прибыль при продаже товаров, но и серьезно сэкономить время, пользуясь готовыми стайл-гайдами при разработке дизайна продукции.

Однако, по мнению Светланы Процюк, скорость появления новых лицензий не соответствует скорости создания потребительских товаров. «Много времени занимают согласования и постановки товаров в торговые точки, – говорит она. – Часто производителям необходимо больше времени, чтобы успеть на волну популярности и снять «сливки»». Длительные переговоры могут привести к тому, что промо-кампания бренда закончится, и продажи тогда едва ли порадуют производителей.

Из-за этих особенностей производства товаров народного потребления компании-производители должны подходить к выбору брендов очень внимательно, считают в «Компании Клевер». «Мы стараемся выбирать лицензии, которые были бы максимально подходящими для косметической продукции. В основном это бренды «с историей». Лицензия на один сезон не всегда подходит», – объясняет Светлана Процюк.

В данный момент «Компания Клевер» развивается по двум направлениям: развивает собственные торговые марки, в том числе и лицензионные, и работает с сетевыми торговыми марками, производя продукцию для торговых сетей. «Наша компания рассматривает и подбирает лицензионные бренды, которые можно эксклюзивно предложить в крупные торговые сети, – объясняет Светлана Процюк, – Имея большой опыт в работе с лицензиями и новейшее собственное производство, мы предлагаем сетям готовое предложение и осуществляем полный комплекс услуг.

Цена лицензионной продукции в зависимости от франшизы и исполнения товара на 5-15% выше, чем цена продукции, выпущенной под собственными торговыми марками. «Сегодня дистрибуторы, сети и потребители адекватно реагируют на эту разницу, понимают преимущества той или иной лицензии, учитывают популярность, – говорит Светлана Процюк – Но года 3-4 назад это было проблемой, нам приходилось объяснять всем, почему такая цена и какие преимущества есть у этой лицензионной марки».

Наряду с собственными брендами, такими как «Принцесса» и «Роколор» в портфеле «Компании Клевер» более трех десятков зарубежных брендов. Успешно выходят лицензионные косметические серии для детей под брендами Барби, Спайдер-Мен, Тачки, История игрушек, Пираты Карибского моря, Бакуган, Кот в сапогах, В поисках Немо, Траснформеры, Мстители, Мокси и мужские лицензионные косметические серии под марками зарубежных футбольных клубов: FCBARCELONA, MANCHESTER UNITED, JUVENTUS. Лицензиарами компании являются Disney, Mattel, Warner Brothers, Marvel, Dream Works, Hasbro, MGA, Cartoon Network, Nike, 20th century FOX.

По собственным рейтингам «Компании Клевер» самой успешной лицензией в ее портфеле на данный момент является «Spider Man». С этой лицензией компания работает уже более пяти лет.  В сегменте лицензионных брендов компании он занимает более 30% удельного веса.

У косметического бренда «Spider-man» нет конкурентов в нише косметики для мальчиков среди российских производителей, говорят в компании. Постоянный выход на экраны новых фильмов и мультсериалов «Spider Man» подогревают интерес аудитории ко всему, что связано с этим персонажем. Специально проведенные исследования компании «Comcon» показали, что сегодня «Человек-паук» является самым популярным героем среди мальчиков 3-15 лет. Кроме детей в фокус-группах принимали участие и их родители.

Бренд «Spider-man» проверен временем, трудно найти более эмоционально подходящего героя для мальчишек. Здесь есть все: героизм, невероятная сила и ловкость, борьба добра со злом. В преддверии выхода долгожданного продолжения приключенческой саги – «Новый человек-паук – 4» (THE AMAZING SPIDER-MAN), «Компания Клевер» сделала полный редизайн серии и обновила ассортиментную линейку косметических продуктов «Spider-man».

«Также мы доработали рецептуры средств в соответствии с требованиями и тенденциями современного рынка детских косметических продуктов, – рассказывает Светлана Процюк. – В составе новой серии «Spider-man» отсутствуют SLS, парабены, красители, минеральные масла и аллергены, что  позволяет использовать ее для самой нежной и чувствительной кожи ребенка».

Одним из самых первых и успешных брендов «Компании Клевер» является франшиза «В поисках Немо». В 2008 году, вслед за выходом анимационный фильма – детища компаний «Disney» и «Pixar» – появилась на свет детская линейка «Finding Nemo», зарекомендовавшая себя, как одна из любимейших косметических серий покупателей.

В 2010 году «Компания Клевер» расширила ассортимент линейки, дополнив ее наиболее актуальными и востребованными средствами по уходу за детской кожей и волосами. Прошло уже несколько лет после премьеры известного мультфильма, а популярность бренда оправдывает ожидания производителей.

Особое место в ассортиментной линейке «Компании Клевер» занимает косметика для девочек под брендом “BARBIE”. В коллекции можно найти все необходимое для создания неповторимого стильного образа маленькой леди: от средств по уходу за телом и волосами до детской декоративной косметики, от парфюмерных коллекций до оригинальных аксессуаров, гармонично завершающих образ модницы.

Детская косметика “BARBIE” не только безопасна в применении, но и развивает у девочек вкус и умение следовать модным тенденциям.

Выпущенная в 2011 году новая серия косметики и аксессуаров для девочек «МОКСИ» произведена по лицензии компании MGA – создателей знаменитых кукол Bratz, а позднее и кукол МОКСИ. В детскую серию МОКСИ входит декоративная косметика и яркие аксессуары. Девочки смогут развивать свой вкус и менять образ, создавая неповторимый стиль.

Декоративная косметика МОКСИ разработана специально для нежной детской кожи, а аксессуары и украшения выполнены из качественных материалов.

В июле 2011 года «Компания Клевер» выпустила в продажу детскую косметическую серию «Бакуган» по лицензии компании «Cartoon Network».

Данная лицензия является одной из самых востребованных лицензий в сфере потребительских товаров, считают в компании.

Есть в портфеле компании и другие лицензии для мальчиков. К выходу летом 2011 года продолжения  анимационного фильма студии Disney/Pixar – «Тачки-2» специалисты «Компании Клевер» разработали серию из четырех косметических продуктов.

Серия выпускается в оригинальных стилизованных под автомобильную тематику упаковках. Ребенок должен воспринимать продукт как своего друга, считают в компании, и это утверждение является частью философии «Компании Клевер».

В октябре 2011 года состоялась долгожданная премьера полнометражного «Кот в сапогах» студии “DreamWork”. Параллельно с выходом анимационного фильма «Компания Клевер» выпустила одноименную серию детской косметики с котом в сапогах в главной роли.

В ассортименте торговой марки «Кот в сапогах» представлена оптимальная линейка детских средств по уходу за кожей и волосами ребенка во время купания.

Вот уже четвертый год подряд «Компания Клевер» производит продукцию по уходу за кожей и волосами по лицензии «Пираты Карибского моря» компании «Disney». Последнее обновление косметической линейки было приурочено к выходу долгожданного продолжения – 4 части фильма – «На странных берегах», премьера которого состоялась в мае 2011 года.

Успех марки обусловлен неизменно высоким интересом публики к героям картины и постоянным выходом фильмов, продолжающих знаменитую сагу, считают в «Компании Клевер».

В 2013 году планируется выход новой части удивительной истории о тайнах пиратов, поэтому «Компания Клевер» планирует продолжать выпуск косметической продукцией под брендом «Пираты Карибского моря».

Продуманный подход к выбору лицензионных брендов позволяет «Компании Клевер» успешно выпускать и реализовывать брендированные товары народного потребления.