Рекламный слоган или лозунг – один из ведущих маркетинговых приемов, за одну только разработку которых компании иногда платят весьма внушительные суммы. Поэтому защитить такие эффективные по привлечению клиентов фразы от прямого или косвенного копирования конкурентами очень важно. Защитить слоган при помощи авторского права почти невозможно, зато есть более верный способ – словесный товарный знак.
Как товарный знак защищает рекламный слоган
Свидетельство на товарный знак дает исключительное право собственности на обозначение. После регистрации использование идентичного или схожего до степени смешения обозначения становится незаконным. Это касается чужих товаров, рекламы, вывесок, этикеток, информации на официальном сайте и т. д. В случае нарушения конкурента можно привлечь к ответственности по статье № 1515 Гражданского кодекса и требовать:
Таким образом, регистрация слогана или лозунга в качестве товарного знака позволит при необходимости добиваться от нарушителя внушительных компенсаций.
Как защитить рекламный лозунг в качестве товарного знака
Процедура по сути такая же, как и при защите наименования бренда. Главные условия – уникальность слогана в отношении уже зарегистрированных или содержащихся в поданных заявках. Само обозначение должно не попадать под условия, перечисленные в статье 1483 ГК РФ. Она устанавливает, какие обозначения не могут пройти государственную регистрацию. Например, это товарные знаки, дублирующие общеизвестное выражение о товарах определенного типа.
Чтобы пройти регистрацию, нужно:
В ходе регистрации специалисты Роспатента могут задавать уточняющие вопросы, выносить предварительные или окончательные отказы. Важно оперативно и грамотно отправлять им ответы. Если по какой-то причине в регистрации будет отказано, все уплаченные за это время пошлины не подлежат возврату.
Сообщает Online Patent
Фото: Freepik, автор master1305