Количество фильмов и сериалов крупнейших западных киностудий, ушедших из России, в отечественных онлайн-кинотеатрах сократилось в 1,5-2 раза за год. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные TelecomDaily.
Лидером по снижению объема голливудского контента стал «Кинопоиск» (принадлежит «Яндекс»). За год количество единиц контента киностудий-мейджоров на площадке сократилось в два раза: с почти 2 тыс. до чуть менее 1 тыс.
Чуть менее половины фильмов и сериалов западных киностудий потерял Wink (принадлежит «Ростелекому»). В марте 2022 года на платформе было 2,3 тыс. мейджорских проектов, а к аналогичному периоду 2023-го их осталось порядка 1,2 тыс.
Согласно данным TelecomDaily, меньше всего уход западных киностудий сказался на Okko (ранее принадлежал «Сберу», с ноября 2022-го информация о владельцах срыта). Количество голливудского контента в онлайн-кинотеатре за год сократилось примерно на треть – почти с 3 тыс. до чуть менее 2 тыс. единиц.
За год в библиотеках отечественных видеосервисов изменилось и общее количество доступных пользователям фильмов и сериалов. Наибольшее сокращение в 47% аналитики TelecomDaily зафиксировали у платформы «Иви». Однако это стало результатом не столько ухода западных студий, сколько новой стратегии сервиса. В октябре прошлого года компания сменила курс «с количества фильмов и сериалов на качество».
«Иви» самостоятельно сократил каталог более чем на 5,5 тыс. тайтлов (до этого их было около 16 тыс.). По данным TelecomDaily, объем всего зарубежного кино, включая «мейджорское», у площадки сократился на 41%. При этом его доля в общем количестве доступных подписчикам проектов выросла с 67,5 до 75,1%.
У сервиса Kion (входит в экосистему МТС) общее количество проектов сократилось на 40% – с 12,3 тыс. до 7,4 тыс. единиц. Число зарубежных проектов уменьшилось на 36% – с 7,8 тыс. до 5 тыс. У Okko вся библиотека сервиса сократилась всего на 13% (с 17,9 тыс. до 15,6 тыс.), а иностранный контент – на 21% (с 12 тыс. до 9,5 тыс.).
Несмотря на то, что «Кинопоиск» и Wink сократили иностранный контент на 7 и 13% соответственно, им удалось увеличить свои библиотеки на 8 и 4% соответственно. Единственным из всех изученных TelecomDaily онлайн-кинотеатров, у которого стало больше и зарубежных тайтлов, и вырос каталог в целом, стал Premier (принадлежит «Газпром-медиа»). Количество иностранных фильмов и сериалов на площадке увеличилось на 13%, а вся библиотека – на 11%.
Как пояснил изданию гендиректор Premier Макар Кожухов, положительную динамику платформы обеспечил рост производства собственного контента и его качества.
Гендиректор «МТС Медиа» Алексей Иванов отметил, что уход ряда зарубежных студий с российского рынка и изменение состава каталога «не имели прямого влияния на темпы роста» Kion именно потому, что ещё при запуске компания обозначила основой своей стратегии производство и ритмичность выпуска оригинального контента.
Директор платформы Wink Антон Володькин подтвердил, что решение мейджоров «оставить без своего контента российских зрителей» для видеосервиса никаких «катастрофических последствий не имело».
На платформе Okko лидерами просмотров и раньше были сериалы собственного производства, а из-за ухода мейджоров сервису удалось «сделать замещение студийных фильмов и сериалов максимально бесшовным», подчеркнули РБК в пресс-службе онлайн-кинотеатра.
Ранее в «ТМТ консалтинге» посчитали, что суммарное время смотрения на российских легальных видеосервисах увеличилось на 60% в 2022 году относительно показателя 2021 года.
Сообщает Sostav.ru
Фото: freepik.com