Маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки. Этот вопрос уже обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре, сообщают «Известия».
Такой подход поможет решить проблему с контрафактной и нелегальной продукцией. Это можно делать, например, с помощью системы маркировки «Честный знак». В ней есть вся необходимая информация: о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой, – пока это только обувь, парфюм, вода и другие позиции. До сих пор онлайн-площадки не контролировали своих партнеров, поэтому они имеют возможность продавать подделки или нелегальную продукцию.
До половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. В начале года общественники провели мониторинг 450 продавцов на крупнейших площадках страны. В итоге доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии – 66%, воды – 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» – 4–7%.
Люди активно жалуются на онлайн-продажи, отмечалось ранее в документах Минпромторга. Как правило, недовольство касается работы крупных маркетплейсов – Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета». Площадки, например, нарушают порядок рассмотрения претензий, также им сложно вернуть товары, а в части случаев – трудно получить достоверную информацию о продукции и так далее. Чтобы решить эти проблемы, регуляторы могут предъявить новые требования к онлайн-продавцам. Например, обязать маркетплейсы раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.
Ozon формирует динамический список важных для покупателей брендов, рассказали «Известиям» в компании. Маркетплейс уже просит предоставить документы по таким товарам, подтверждающие их качество и оригинальность. Площадка также запрашивает документы на продукцию чувствительных категорий – питания для детей, витаминов, БАДов и так далее.
В «Яндекс Маркете» сказали, что следят за появлением контрафакта. Компания использует автоматические системы – они формируют гипотезу о подозрительности товара или продавца. После чего маркетплейс проводит проверку.
Сообщает RDT-info