Анимационная компания «ЯРКО» вышла на рынок в 2021 году. Сегодня в портфеле брендов компании – более 15 проектов для широкой семейной аудитории, находящихся на разных стадиях производства. В «ЯРКО» реализуется уникальный подход к созданию анимационного контента и полный цикл производства проектов: от рождения идеи до реализации проекта, дистрибуции и лицензирования, маркетингового и PR-продвижения.
Альбина Мухаметзянова, генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО», рассказала о планах студии на ближайшее будущее.
– Альбина, компания «ЯРКО» существует всего 1,5 года, но уже выпустила ряд проектов. Расскажите о них нашим читателям.
– В этом году мы произвели два новых сериала – «Спорт Тоша» (по идее Олега Роя) и «Команда МАТЧ» по заказу «Национального спортивного телеканала». Их можно посмотреть на всех крупных видеохостингах, в онлайн-кинотеатрах и видеовитринах. Также наши проекты транслируются на телеканалах «Матч ТВ» и «СуперГерои».
Помимо коммерческой анимации мы выпустили в этом году два анимационных проекта, посвященных 350-летию со дня рождения Петра I. Сериалы «Лесенка знаний: мастерство» (созданный совместно с RUTUBE) и «Петр I. Факты и мифы» (разработанный по заказу РТВ). Эти сериалы станут для детей мостиком в мир новых знаний, профессий и «окном» в петровскую эпоху. Ненавязчиво, через героев и увлекательные сюжеты, дети изучают историю России, расширяя свой кругозор.
– Также ваши проекты вышли на широкий экран?
– Да, в ноябре состоялась премьера нашего кинотеатрального проекта – «ЯРКО в кино» – отличный вариант для семейного отдыха. В первый сборник вошли мультсериалы нашего производства «Команда МАТЧ», а также проекты «Улетная доставка!» и «Дракошия» (прокатчик – «Централ Партнершип»). Есть желание продолжать этот проект, будем ориентироваться на нашего зрителя.
– В чем заключаются основные особенности анимационных проектов компании «ЯРКО»?
– Прежде всего наши анимационные проекты сочетают в себе яркие смысловые истории с развлекательным посылом. Наша цель – сделать развлечения еще и полезными, чтобы вместе с игрой и веселыми приключениями в анимационных вселенных ребенок получал новые знания и ориентиры. К примеру, анимационный сериал «Спорт Тоша» через игровой контент вовлекает детей в спорт, помогает родителям воспитывать детей сильными и здоровыми. Так же для нас важно создавать проекты, которые станут мотиватором для возрождения традиций семейного просмотра.
Еще одна особенность – продуктовый подход. Мы решили для себя, что все творческие идеи будут начинаться с исследований и тщательно тестироваться, прежде чем выйти на рынок. Уже на этапе идеи мы понимаем, каким образом наши герои попадут в детскую – к нашим зрителям. Мы проводим исследования как стандартные, так и более глубокие с фокусом на детскую культуру, чтобы говорить со своим зрителем на одном языке. Благодаря этому бренды создаются в соответствии с запросами зрителей и бизнес-задачами партнеров. Это наш главный подход к работе.
– Что «ЯРКО» предлагает игрокам индустрии детских товаров?
– Портфель наших анимационных брендов рассчитан на детей от 0 до 12 лет, а также на семейную аудиторию. Для каждой категории лицензионных товаров и возраста потребителей мы стараемся предложить максимально подходящую лицензионную программу, включающую в себя популярных персонажей для использования в лицензионной продукции, обширную маркетинговую b2b- и b2c-поддержку, промопрограммы в ритейле и индивидуальный подход в сотрудничестве.
Компания «ЯРКО» является частью «Газпром-Медиа Холдинга», поэтому у нас есть уникальные возможности использовать ресурсы и поддержку активов холдинга для дополнительного продвижения наших брендов. В ноябре 2022 года мы запустили масштабный проект совместно с редакцией сайта 7Дней.ru под названием «Яркое детство». В нем собрана полезная и актуальная информация о воспитании, развитии и здоровье детей. Планируются также интеграции лицензионных товаров. Аудитория сайта 7дней.ru – огромная! Она составляет 15 миллионов уникальных посетителей в месяц.
– Поделитесь вашими ближайшими планами.
– В скором времени мы представим зрителям три новых сериала – «Дракошия», «Улетная доставка!» и «Тикабо».
А пока у нас начинается яркая декабрьская пора – время новогодних праздников. Мы готовим разные сюрпризы для нашей аудитории – музыкальные, контентные, развлекательные. Раскрывать их пока не буду, но обещаю, что мы будем радовать, веселить и создавать волшебное настроение.
Что касается планов в целом, то наша главная задача – обеспечить бесперебойное производство проектов и их выход к широкому зрителю. Сейчас в нашем портфеле более 15-ти разножанровых и разноформатных проектов на разных стадиях производства. Мы с командой намеренно создаем сериалы на разные целевые аудитории, чтобы охватить максимально большое количество зрителей и избежать внутренней конкуренции.
Вас ждет много ЯРКИХ премьер!
Следите за ЯРКИМИ событиями в соцсетях «ЯРКО»:
«Вестник лицензионного рынка»