После третьего за последние шесть лет масштабного приобретения, компания Walt Disney все больше отстраняется от соревновательности.
Не важно, была ли данная сделка вызвана старанием главы Disney Боба Игера всеми силами расширить компанию или желанием создателя Lucasfilm Джорджа Лукаса защитить наследие бренда Звездные войны и перейти к другим личным проектам, время подписания контракта было самым верным.
Сделка ценой в $4 миллиарда открывает перед Disney многочисленные возможности и оправдывает инвестиции в приобретение Pixar в 2006 г. и Marvel в 2009 г. С тех пор Disney потратил более $15 миллиардов на расширение портфолио и позиционирование компании на ближайшие годы.
После приобретения Lucasfilm компания Disney Consumer Products поднялась на 15 строчку в списке крупнейших лицензиаров. Оборот лицензионных товаров компании оценивается в $40.5 миллиардов.
Lucasfilm также подарил Disney присутствие в научной фантастике, сделка укрепляет позиции Disney по всем показателям в ритейле и среди потребителей.
В любое время у Disney найдутся средства на производство блокбастеров Звездные войны, Marvel и Pixar, а также дополнительный контент. Для долговременного успеха Disney необходимо не смешивать франшизы. Франшизы должны двигать творческий рост студии самостоятельно, а также создавать условия для синергии лицензирования, маркетинга, продвижения.
Disney также необходимо помнить, что факторы, способствующие успеху и росту одних персонажей, могут не подходить для других.
Поскольку студия и ее подразделения, в том числе отдел потребительских товаров, продолжают внедрять новые стратегии (см. License! Global’ за июнь), приобретение Lucasfilm – новый вызов для компании, новый уровень потребностей для интеграции, а также требования нового уровня у ее акционеров.
Сообщает журанл licensemag.com