Компания Zeytz выпустила коллекцию сувениров для «Аптекарского огорода» в музейном комплексе «Спасо-Евфимиев монастырь» Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В линейку вошли шоперы, косметички, салфетки для очков, панамки и другие товары.
К выставке «Жизнь замечательных собак» в Мраморном дворце (Русский музей, Санкт-Петербург) выпушена коллекция сувенирной продукции, созданная совместно с фабрикой KUNJUT. В коллекцию вошли шопперы, косметички, футболки, чехлы для очков, платки и салфетки.
Жостовская фабрика декоративной росписи и футбольный клуб «10» представили совместную коллекцию одежды. На матче против «Синдиката» игроки ФК «10» появились в ветровках, украшенных цветочным орнаментом, гармонично сочетающимся с эмблемой клуба.
По мотивам Genshin Impact появилась коллекция официальной одежды и аксессуаров. Акция посвящена королевству Снежная – региону из игры, прототипом которого считается Россия. В ассортименте представлены пальто и шубы с 11 вариациями дизайна. Каждый предмет отражает особенности одного из Предвестников Фатуи. Выход коллекции приурочен к зимнему сезону. Купить вещи можно будет только с марта 2026 года.
К началу осени музей-заповедник «Коломенское» выпустил новую коллекцию аксессуаров. Главным источником вдохновения стали исторические яблоневые сады, заложенные еще в XVII веке, когда царь Алексей Михайлович сделал Коломенское своей парадной загородной резиденцией. Платки, сумки, рюкзаки, косметички, маски для сна с изображением благоухающей флоры – настоящее воплощение идеи «Цветущий музей».
Пушкинский музей (Москва) совместно с Департаментом транспорта города Москвы выпустили тематическую серию карт «Тройка» под названием «Видеть. Чувствовать. Открывать». Тема серии – пышные цветы как символ уходящего лета и аллегория быстротечности жизни.
Беби-пазлы «Фрукты и продукты» – cпециальная коллаборация и Третьяковской галереи (Москва) и JOUJOU kids к выставке Ильи Машкова.
В юбилейный сезон Омская филармония объединила свои усилия с известными художниками Ильей Це и Дамиром Муратовым. Результатом такой совместной работы стало создание специального мерча.
Облачный провайдер «Рег.облако» представил лимитированную коллекцию брендированного мерча. В нее вошли конструктор в виде серверного шкафа и тематические пазлы с изображением серверов.
Специально к юбилею Рианна подготовила линейку товаров, которая уже доступна для предзаказа на ее официальном сайте.
Государственный исторический музей представил коллекцию текстильных сувениров с репродукциями гравюр и народных картин XIX века, а также мотивами казачьего костюма. В серии оживают сцены воинской доблести, образы казачьей вольницы и орнаменты, в которых сохранился дух XIX столетия.
Дрейк выпускает эксклюзивную коллекцию The Drake Warehouse совместно с Amazon. Исполнитель впервые представит свою официальную продукцию на платформе.
Музей-заповедник «Царицыно» выпустил коллекцию мерча – текстильные сумки, косметички и чехлы для ноутбуков, кожаные футляры для очков, обложки на паспорт, ключницы и картхолдеры, ленты для бейджей.
Музей Русского импрессионизма представил коллекцию шоперов с цитатами художников, чьи работы представлены на выставке «Русские дикие» в Музее Русского импрессионизма в Москве.
Сервис для покупки дешевых билетов «Авиасейлс» выпустил коллекцию вместе с производителем одежды, обуви и аксессуаров Befree. В основу капсулы лег фирменный цвет сервиса – оттенок Cheap Blue.
В Ленинградской области стартовал уникальный проект, который объединяет современный стиль и богатое культурное наследие. Ко Дню основания 47-го региона Фонд поддержки предпринимательства и промышленности создал мерч, отражающий традиции коренных народов – элементы вышивки и орнамента, а также малые жанры фольклора.
Московский Планетарий выпустил новую коллекцию сувениров, которую посвятил Солнцу и Урану. Мерч изготовлен компанией Zeytz.
Протвинская художественная студия, основанная Мариной Запорожец в 2023 году в Креативном кластере, не только обучает рисованию, но и запускает линию мерча с символикой наукограда.
Музей «Наследие Чукотки» и агентство PressPass выпустили настольную игру, посвященную 30-летию чукотской гонки на собачьих упряжках «Надежда». Гонка «Надежда» появилась на основе традиционных состязаний на собачьих упряжках, которые столетиями устраивали жители поселений морского побережья Чукотки.
Музей обороны Москвы выпустил широкую линейку мерча. В основу эскизов легли такие музейные предметы, как фотографии и письма, радио военного периода, прожектор, игрушки, а также инсталляции комнат жилых помещений.