– Как возникла идея создания мультсериала «Волшебная лавка Есении» и его главного героя, аутиста Мишки Шмяка?
– Я сознательно сделал выбор в сторону героя, обладающего отличительными качествами детей с аутизмом. Вопросы толерантного отношения к тем, кто не похож не других, очень важны и должны подниматься в обществе, позволяя сформировать здоровые взаимоотношения между людьми. Подобных проектов в нашей стране еще не было.
Мишка Шмяк – очень интересный, яркий и глубокий образ. В сериале мы не говорим напрямую о проблеме героя, а правильно расставляем акценты. Зрители видят его странное, не совсем обычное поведение. Но герои не дразнят Мишку Шмяка, а относятся к нему с уважением. Через все серии проходит идея правильного поведения и социализации ребенка в семье и обществе. В создании образа Мишки Шмяка участвовали профессиональные психологи, специализирующиеся на аутизме. Без них этот образ не стал бы таким многогранным.
Для взрослых, столкнувшихся с аутизмом в своей семье, среди друзей или в профессиональной деятельности, сериал будет своеобразным подспорьем в формировании целостного представления об этой проблеме. Образ и примеры, показанные в «Волшебной лавке Есении», научат их правильно воспринимать и взаимодействовать с такими детьми. Этот сериал даст возможность маленьким зрителям сформировать толерантное и серьезное отношение к тем, кто не совсем похож на других.
При разработке проекта мы понимали всю степень ответственности, которая легла на наши плечи при создании уникального и интересного героя, и старались сделать его реалистичным.
– Будет ли продолжение?
– О продолжении, думаю, пока говорить рано, ведь мы стартовали совсем недавно. Но у нас уже есть готовый спин-офф проекта «Волшебная лавка Есении» – «Шоу Мишки Шмяка». Он создан в уникальном для российского детского контента формате видеосказки. Главные герои шоу – Мишка Шмяк и его автор. Для съемок шоу разработано 52 видеоистории, а местом действия стало отрисованное арт-пространство, своеобразная декорация «Волшебной лавки Есении», которую мы отстроили на «Мосфильме» с Red Сarpet Studio.
Все эпизоды проекта уже отсняты и смонтированы – мы в ожидании премьеры.
– Когда состоится премьера, на каких каналах?
– Буквально на днях мы с моим партнером, анимационным бюро Great Frame объявили о заключении контракта с телекомпанией «Первый ТВЧ». Зрители детских каналов «Рыжий» и «Капитан Фантастика» уже в сентябре увидят серии уникального «Шоу Мишки Шмяка».
– Какие компании-лицензиаты уже вступили в лицензионную программу «Волшебная лавка Есении»?
Еще до завершения работы по предпродакшну проекта «Волшебная лавка Есении» мы вели переговоры с гигантом по производству игрушек и товаров для детей в России – компанией «Гулливер».
Я, как автор и генеральный продюсер проекта «Волшебная лавка Есении», привлек ее специалистов к созданию образа Мишки Шмяка. Мы изначально понимали, что внутри сериала участвует игрушка, которая будет создана по всем технологиям современного игрушечного мира и будет отвечать нашим потребностям, задачам проекта и запросам маленьких зрителей.
Конечно же, будет книжная серия. Работа над ней уже ведется совместно с издательством «РИПОЛ Классик». Этой осенью на книжных полках нашей страны появятся сразу пять книг по мотивам анимационного сериала «Волшебная лавка Есении».
Отдельно хочется отметить сотрудничество с фабрикой игрушек «Весна», руководство которой первым поверило в проект «Волшебная лавка Есении»: скоро на полках детских магазинов появится кукла Есения. Это огромный успех для анимационного сериала, который, по сути, еще даже не вышел на каналах и онлайн-платформах.
Мы не спешим с заключением лицензионных контрактов, наоборот, очень бережно и продуманно относимся к лицензионному будущему нашего бренда. Уверен, что герои вселенной «Волшебная лавка Есении» будут органично смотреться в товарах для детей любой категории, а какие подойдут лучше, покажет время и выбор покупателей.
– Собираетесь ли выходить с героями «Волшебной лавки Есении» на международный уровень?
– В моей практике работы с анимационными проектами всегда получается так, что выход на международный уровень происходит удивительно быстро и без моего участия. Искренне верю, что качественный продукт сам себя продает и сам находит лицензиатов по всему миру. Разумеется, всегда полезно использовать дополнительные инструменты для повышения узнаваемости, например участие в международных фестивалях, форумах и саммитах. Я и моя команда всегда активно участвуем в подобных мероприятиях. Отдельным инструментом для выхода на международный уровень является сотрудничество с такими платформами как ваша, ведь профессиональная помощь в размещении информации о компании и проектах – хорошее подспорье для российских правообладателей.
– Какие еще проекты есть в лицензионном портфеле компании Great Frame?
– На данный момент анимационное бюро Great Frame развивает портфель более чем из 15 анимационных проектов. Каждый из них достоин отдельного интервью.
– Есть среди этих проектов те, которые готовятся к выходу в ближайшее время?
– Анимационный проект «МультиСити», ориентированный на детей дошкольного возраста. В нем так же, как и в «Волшебной лавке Есении», раскрывается актуальная тема: все взрослые, дети и семьи, в которых они живут, – разные в силу разных обстоятельств. Однако это не должно становиться препятствием для того, чтобы общаться, заводить друзей и получать удовольствие от каждого дня. Мультфильм учит зрителей воспринимать мир таким, какой он есть, относиться к происходящему с пониманием и оптимизмом, стараться находить выход из любой ситуации, принимать и ценить друг в друге не только сходства, но и различия. Истории персонажей и их поступки подают хороший пример зрителям и учат их относиться к окружающим с уважением. Это очень важный и необходимый каждому навык.
С проектом «МультиСити» мы еще не подошли к этапу планирования лицензионной программы, но обязательно планируем развивать его и в этом направлении и всегда открыты к предложениям и новым интересным партнерствам.
Дания Насрутдинова, «Вестник лицензионного рынка»