r_arrow

Крупнейшая в стране киносеть начнет показывать фильмы Голливуда вместе с российскими

1 августа 2022 г. 12:13
img

Крупнейшая в стране объединенная киносеть «Синема парк» и «Формула кино» начнет показывать зарубежные фильмы вместе с российскими. Новая услуга получила название кинопродукт, в первый кинопродукт войдут мультфильмы – «Кощей. Начало» (студия «Паровоз») и «Миньоны: Грювитация» (Universal Pictures). В киносети не стали уточнять, где именно возьмут копию зарубежного мультфильма, который не выходил в прокат в России

Новую услугу – кинопродукт – с 1 августа начнет предоставлять своим посетителям объединенная киносеть «Синема парк» и «Формула кино» (владеет 76 кинотеатрами на 585 кинозалов, по данным «Невафильм Research» на май). В кинопродукт будет включаться российский фильм и «зарубежные видеоматериалы», пишут «Ведомости» со ссылкой на генерального директора киносети Алексея Васянина. 

По словам Васянина, в первый кинопродукт сети вошли мультфильмы – российский «Кощей. Начало» студии «Паровоз» и «Миньоны: Грювитация» Universal Pictures. В дальнейшем в кинопродукты может быть включен «любой фильм зарубежной студии, покинувшей Россию», отметил он. Мировая премьера новой части популярной кинофраншизы «Миньоны» состоялась в июне, в России студия этот мультфильм в прокат не выпускала.

В марте Universal Pictures, как и другие голливудские студии, такие как Disney, Warner Bros., Sony, Paramount, приостановила свою работу в России. У фильма «Миньоны: Грювитация» нет прокатного удостоверения на показ в России. По действующим лицензионным контрактам студия предоставляет кинотеатрам DCP (Digital Cinema Package, «цифровой кинопакет») и ключ к фильмам. Васянин воздержался от ответа, где именно киносеть возьмет копию фильма «Миньоны: Грювитация».

Стоимость кинопродукта будет зависеть от города и времени проведения сеанса: минимальная цена на утренний сеанс в регионах составит от 168 рублей, максимальная – 670 рублей за вечерний сеанс в Москве. По словам Васянина, киносеть планирует делиться доходами от продажи кинопродукта только с российскими прокатчиками и продюсерами. Кинотеатры, как правило, забирают себе 50% от сборов, остальное получают прокатчик и создатели. «Таким образом, мы поддержим в это непростое время наших продюсеров. И в том числе это поспособствует повышению сборов российских фильмов в прокате», – отметил Васянин. Он назвал запуск новой услуги вынужденной мерой. 

По итогам 2021 года на сборы зарубежных кинолент пришлось 74,4% от всего бокс-офиса страны, составившего 40,7 млрд рублей. В марте – июне российский бокс-офис упал почти в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил почти 6,1 млрд рублей, пишет газета со ссылкой на данные «Бюллетеня кинопрокатчика». Представители киноиндустрии – киносети и продюсеры – в апреле обращались в Минкультуры и правительство с просьбой выделить на поддержку кинопроката 6,5 млрд рублей.

Ответа не было, и будет ли оказана в итоге хоть какая-то поддержка, неизвестно, сказал Васянин. Минкультуры сейчас прорабатывает самые разные варианты поддержки на самых разных уровнях, заявил представитель министерства.

Выпуск фильма без прокатного удостоверения является административным правонарушением (ст. 14.58 КоАП РФ), штраф на юрлицо – от 50 000 до 100 000 рублей, напомнил директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин. Показ иностранного фильма без разрешения правообладателя, сказал Энтин, как бы это ни называлось – «видеоматериалы», «кинопродукт», – это нарушение авторского права. Он подчеркнул, что студия может добиваться в российском суде выплаты компенсации, но ее максимальный размер – 5 млн рублей. 

С точки зрения права это все-таки нелегальный показ фильма, предупредил руководитель исследований Института кино ВШЭ Олег Иванов. По его мнению, голливудский контент может сработать на привлечение аудитории в кинотеатры, а значит, «стоит ожидать повышения общей посещаемости кинотеатров и увеличения сборов российских фильмов». 

Сообщает Forbes

Российские новости
31 января 2024 г. 13:34

В России предложили установить для маркетплейсов предельную долю на рынке, а также ввести ограничения на открытие новых пунктов в случае ее превышения. Такой законопроект подготовили сенаторы, сообщил Forbes председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. Он уточнил, что мерой предлагается установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год.