r_arrow

Госдума легализовала параллельный импорт в России

21 июня 2022 г. 18:30
img

Депутаты Госдумы одобрили предложенный правительством законопроект о легализации параллельного импорта в России. Документ принят в окончательной редакции.

Суть закона состоит в том, что отныне при ввозе зарубежных товаров использование исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности не будет считаться нарушением. Теперь закон предстоит одобрить Совфеду и президенту РФ, после чего он вступит в действие.

«Закон позволит оградить российские компании, ввозящие товары без разрешения правообладателя, от возможной гражданской, от административной и уголовной ответственности», – отмечает «Коммерсант».

Принятие закона, по мнению депутатов, позволит наводнить российский рынок товарами зарубежных компаний, покинувших территорию РФ после начала военной спецоперации на Украине.

Это станет одним из способов обхода введенных против РФ западных санкций.

Уже известно, что в схеме ввоза товаров через третьи страны готовы участвовать крупные российские маркетплейсы, в том числе «Яндекс.Маркет» и Ozon.

Эксперты отмечают, что неизбежное при параллельном импорте удлинение логистических цепочек приведет к существенному удорожанию ввозимых товаров. Однако юридическая возможность ввоза ушедших иностранных брендов обезопасит бизнесменов, доставляющих такие товары в Россию.

Ранее в стране предложили ввозить по параллельном импорту Coca-Cola, которая 9 июня объявила о приостановке деятельности в России, а через неделю, 16 июня, компания заявила, что не будет производить и продавать в России напитки и другие товары бренда.

Большинство россиян осведомлены о законности параллельного импорта товаров и оборудования в страну, и большинство поддерживает это решение.

 

Сообщают «Новые Известия»

Российские новости
31 января 2024 г. 13:34

По итогам 2023-го объем трат на российских маркетплейсах увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом, число покупок выросло на 63%, а популярность онлайн-площадок в регионах продолжила набирать обороты. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce. Аналитики изучили данные по шести крупнейшим онлайн-площадкам в России: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Kazanexpress, Aliexpress и «Мегамаркет».