В Петербурге появился первый социальный медиа-бренд «Летающие звери» (flyani.ru). Он создан специально, чтобы помочь тяжелобольным детям: прибыль от продажи товаров с героями сериала «Летающие звери» идет на лечение детей.
Проект «Летающие звери» начался в 2008 году, когда маленькие подопечные благотворительного фонда «АдВита» (avdita.ru) вместе с мультипликаторами студии анимации «Да» (studio-da.info) придумали историю о том, как у зверей появились крылья и они смогли летать. Летающие звери стали символом легкости и возможности преодолеть тяжесть обстоятельств. Этот образ так всех окрылил, что возникла идея создания благотворительного бренда «Летающие звери». Разные художники нарисовали крылатых зверей, и они поселились на значках, магнитах, блокнотах, кружках, футболках, сумках, а средства, вырученные от продаж этих сувениров, возвращались придумавшим зверей детям — на оплату их дорогостоящего лечения, не осуществимого без помощи множества людей.
Спустя два года успешных продаж, в 2011 году было решено оживить крылатых персонажей и сделать мультипликационный сериал «Летающие звери» — локомотив этого социального бренда.
Суть проекта в том, что благотворительность не просит помощи, а сама зарабатывает на свои нужды.
Основная идея «Летающих зверей» — помогать легко. Легко эмоционально — весь проект строится на положительных эмоциях: никакой устрашающей информации или чувства жалости, — вместо этого добрые мультфильмы, в которых счастье окрыляет героев настолько, что они могут летать. И легко фактически — чтобы сделать пожертвование, не нужно идти оплачивать перевод в банк или разбираться с электронными платежами. Теперь благотворительность доступна каждому: просто покупая любую вещь бренда «Летающие звери», человек одновременно делает доброе дело, помогает спасти жизнь — то есть получает дополнительный эмоциональный бонус к покупке.
Несколько первых мультфильмов сериала запущены в ротацию в интернете, распространяются в социальных сетях, собирают отклики конечных потребителей: детей и их родителей. Оказывается, многие зрители уже были знакомы с брендом «Летающие звери» до появления мультфильма. Их отзывы, такие как: «Ой, надо же, «Летающие звери»! А у нас такой слоник-магнитик на холодильнике!», — подогревают интерес и повышают доверие аудитории к проекту. Достигнуты предварительные договоренности о размещении сериала на каналах «Карусель» и «Триколор-ТВ».
Бренд «Летающие звери» постепенно выходит на рынок: выпущена сувенирная продукция и товары для школы, готовятся к выходу книги, заключены первые контракты на лицензионную продукцию в таких категориях как верхняя детская одежда и футболки. Ведутся переговоры о продаже лицензии на интерактивные книги в качестве мобильных приложений, текстиль для дома, детскую одежду, канцелярскую, настольно-печатную, кондитерскую, молочную продукцию, витамины.
Предлагаемая брендом лицензионная модель уникальна и не имеет себе аналогов: в отличие от стандартной покупки лицензии, присоединяясь к бренду «Летающие звери», любая компания тем самым вкладывается в свой имидж, позиционирует себя как социально активную. А значит, повышает лояльность как своих потребителей, так и своих сотрудников, то есть выигрывает и во внешней, и во внутренней политике.