r_arrow

Российские инфлюенсеры уже ощутили эффект от ограничений в работе социальных сетей, но не готовы менять профессию

16 марта 2022 г. 16:32
img

Блокировка Instagram и отмена монетизации в YouTube серьезно повлияют на будущее профессии блогера в РФ — уверены 78% российских блогеров. 76% отметили значительное уменьшение числа запросов на рекламные размещения в последние две недели. Почти столько же авторов контента планируют увеличивать количество публикуемого контента в российских соцсетях и рассчитывают, что это позволит компенсировать негативный эффект от ограничительных мер.

Такие выводы были сделаны в ходе опроса инфлюенсеров, проведенного агентствами TWIGA PR и TWIGA SMM (входят в коммуникационную группу TWIGA)  в период с 10 по 11 марта 2022 г. В исследовании приняли участие более 500 блогеров из России с разной аудиторией — от микроинфлюенсеров до миллионников.

Большинство из опрошенных лидеров мнений назвали Instagram основной платформой для ведения блога (его отметили 76% опрошенных). Далее следуют: TikTok (64%), YouTube (28%), Telegram (31%). В условиях блокировки РКН Instagram, а также определенных санкций со стороны YouTube и ограничения на публикацию контента в TikTok, 69% авторов контента собираются увеличить присутствие на отечественных платформах. Наиболее перспективными российскими соцсетями опрошенные посчитали ВК и Яндекс.Дзен (по 38% голосов), Rutube (7%).

Но полностью отказываться от своей профессии блогеры пока не готовы. И хотя только 17% респондентов полагают, что ограничительные меры никак не скажутся на сфере блогинга, менять вид деятельности не планируют 86% блогеров. При этом 69% опрошенных будут стараться найти новые площадки для монетизации. О готовности сменить род деятельности заявили лишь 12% опрошенных — наиболее привлекательными сферами были названы PR, реклама, маркетинг и дизайн.

По данным опроса, доход от ведения блогов составлял значительную часть семейного бюджета — до 50% более чем у половины опрошенных.

“Мы наблюдаем уникальную эпоху — уничтожение старых и формирование новых коммуникационных инструментов. Инфлюенсеры разойдутся по разным платформам: Telegram, ВК, Rutube, вспомнят даже OK. При этом накопленный актив в Instagram не сразу восстановится у них в новых профилях. Как правило, конверсия перехода на новую платформу составляет 10-12% охвата с одного промо-поста / сториз. Соответственно, стоимость рекламных размещений для немногочисленных рекламодателей снизится. И это правильный момент для российских брендов войти на новые платформы с рекламными кампаниями и получить качественный охват на первую лояльную аудиторию, а также эффективный возврат маркетинговых инвестиций”, — отметил Сергей Оганджанян, СЕО коммуникационной группы TWIGA Россия (входит в коммуникационную группу TWIGA).

Сообщает advertology.ru

Фото: pexels.com, автор Shvets Production

Российские новости