r_arrow

По выставке адмиралу Крузенштерну в Историческом музее выпустили авоськи, косметички и другой мерч

4 ноября 2021 г. 15:52
img

В Государственном историческом музее в Москве открылась выставка, посвященная мореплавателю Ивану Федоровичу Крузенштерну, командиру первой российской «кругосветки».

Посетитель может прикупить оригинальные и нужные сувениры.

морские узлы

Игра «Морские узлы» (500 рублей)

На паруснике в дальнем плавании без них не обойтись. Теперь каждый в состоянии освоить хотя бы главные виды морских узлов: прямой, плоский, восьмерку, кинжальный, фламандский, стопорный и самый, пожалуй, распространенный в мире – рыбацкий штык. Тем более, что инструкция прилагается.

Набор переводных тату «Вокруг света» (320 рублей)

В оформлении оригинальных переводных тату использованы рисунки «Атласа к путешествию вокруг света капитана Крузенштерна» (1813). Совершенно необходимая вещь, тем более в повествовании Крузенштерна о посещении острова Нукагива татуировкам местных жителей уделено очень много места.

«Нукагивцы, достигнув совершенного возраста, испещряют все тело свое разными узорами, – писал Крузенштерн в своей книге о путешествии. – Искусство сие… состоит в том, что прокалывают кожу и втирают разные краски, а обыкновенно черную, которая делается после темно-синею. Король, отец его и главные жрецы отличаются тем, что расписаны темнее других. Все части тела их украшены сим образом. Лицо, глаза, даже и те места головы, на коих острижены волосы, покрыты сею живописью… У женщин расписаны только руки, уши, губы и весьма немногие части тела».

Игра «Мемори. Атлас Крузенштерна» (500 рублей)

Удачный сувенир, поскольку на карточках размещены рисунки из атласа экспедиции, которые сделал естествоиспытатель и художник Вильгельм Тилезиус. По возвращении в Санкт-Петербург его избрали в члены российской Академии наук и увековечили в названиях рода морских лисичек Tilesina.

Сумка-авоська «Сеть рыбака» (750 рублей)

Важнейший предмет снаряжения морепроходцев. «День склонялся к вечеру, почему и было уже поздно ехать на берег. Я послал только гребное судно для ловления рыбы, – писал Крузенштерн о стоянке в заливе Надежды на Сахалине. – Оно возвратилось через два часа и привезло такое количество, что всем служителям на корабле довольно было по крайней мере на три дня. Рыба принадлежала вся почти к породе лососей и была во всем подобна ловимой во множестве у берегов камчатских, которую называют тамошние жители чевичею».

морской бой

Игра «Морской бой» (500 рублей)

Досадный промах – ни малейшего отношения к морским сражениям Крузенштерн в качестве командира корабля не имел. Да, он храбро сражался со шведами по окончании Морского кадетского корпуса, но был тогда всего лишь мичманом. Команда шлюпа «Надежда», возвращаясь на родину в 1806 году, получила новости о начале русско-французской войны. «Правда, данные нам от французского правительства паспорты обнадеживали безопасностью от неприятельских с нами поступков военных кораблей, однако от каперов могли ожидать мы противное, – писал Крузенштерн, сетуя на то, что оставил несколько пушек на Камчатке. – В таковых обстоятельствах не почел я надежным проходить Английским каналом, около коего по большей части крейсируют французские катера».

азбука морзе

Браслет «Азбука Морзе» (750 рублей)

Идея хорошая – передавать сообщения окружающим посредством заранее нанизанных бусин. Но вот незадача: азбукой Морзе стали пользоваться с середины XIX века, а Крузенштерн совершил свое знаменитое плавание вокруг света в 1803-1806 годах.

Чиабу и еута

Этих сувениров в коллекции явно не хватает – так назывались набедренные пояса мужчин на острове Нукагива, отличавшиеся плотностью ткани. Но далеко не все ими пользовались. К примеру, Крузенштерн рассказывал о «королевском огнезажигателе» Маугау, которому он лично подарил две красивые повязки на чресла, но тот все равно являлся на корабль обнаженным.

Сообщает merchnews.ru

Российские новости
Новые лицензии
28 октября 2021 г. 19:57

На волне взрывной популярности корейского сериала «Игра в кальмара» продажи мерча — аксессуаров, игрушек, сувениров и одежды по мотивам шоу — на интернет-площадке Wildberries выросли за неделю в 25 раз. А на маркетплейсе AliExpress число ежедневных запросов покупателей, ищущих товары по «Игре в кальмара», выросло более чем в два раза за 10 дней. В целом же в интернет-магазинах популярен мерч с любимыми детскими героями, такими как персонажи вселенной «Гарри Поттера» и Disney. Эксперты отмечают, что, несмотря на присутствие западных франшиз и высокую конкуренцию, российский рынок лицензионных продуктов для детей сегодня крайне насыщен и продолжает расти, но для подростков и взрослых пока почти нет отечественной продукции такого рода. Появление проектов наподобие «Игры в кальмара» заставит этот сегмент развиваться активнее, уверены специалисты.