r_arrow

ZASPORT и «Союзмультфильм» выпустили коллекцию с обновленным «Ну, погоди!»

8 сентября 2021 г. 10:26
img

Герои нового мультфильма «Ну, погоди!» появились на футболках капсульной коллекции бренда ZASPORT, официального экипировщика Олимпийской команды России.

За несколько дней до старта игр в Токио футболки с героями «Ну, погоди!» примерили спортсмены из Олимпийской команды России: волейболисты Максим Михайлов, Илья Власов, Дмитрий Волков и Виктор Полетаев, скалолазки Юлия Каплина и Виктория Мешкова, BMX-райдеры Наталья Суворова, Александр Катышев, Ирек Ризаев и Ярослава Бондаренко.

Скалолазки Юлия Каплина и Виктория Мешкова

Эксклюзивные принты были разработаны в коллаборации с WorldFashion Channel, киностудией «Союзмультфильм» и студентами Британской высшей школы дизайна.

Волейболисты Виктор Полетаев и Илья Власов

Новый «Ну, погоди!» — это не продолжение любимого мультфильма 70-х (в прошлом году исполнилось 50 лет со дня выхода первой серии легендарного сериала про Волка и Зайца), а полный перезапуск франшизы с подобревшим Волком (его озвучивает Гарик Харламов) и повзрослевшим Зайцем. Почему был выбран именно перезапуск, а не продолжение? 

«”Ну, погоди!” в свое время был своего рода энциклопедией жизни 70-х-80-х: типажи персонажей, интерьеры, узнаваемая музыка, мода и даже исторические события – Волк и Заяц, проигрывая наполненные юмором сюжеты, словно бежали сквозь весь этот антураж близкий и понятный поколению той эпохи, — рассказывает генеральный продюсер киностудии «Союзмультфильм» Юлия Осетинская. — Однако сейчас мир вокруг нас разительно поменялся, более того, изменилось само его восприятие».

По ее словам, созданию любого проекта на современном «Союзмультфильме» предшествуют исследования, фокус-группы, которые позволяют понять, как считывается современным поколением та или иная графика, воспринимаются образы и сюжеты.  

«Современных детей зачастую называют поколением “смотрящих”: они родились в эпоху развитых медиа и технологий, что, в свою очередь сказалось и на их запросе к видео-контенту: в анимации ускорился темпоритм, изменился визуальный язык, способ повествования, — говорит Юлия Осетинская. — Поэтому мы понимали, что если хотим создать новое “Ну, погоди!”, то должны придумать совершенно другую мультвселенную и понять, кем в этой вселенной станут Волк и Заяц, могут ли  появиться новые герои, локации, какие события могут с ними произойти».

В течение полугода были созданы десятки вариаций образов главных персонажей: важным было оставить саму суть характеров, системы взаимоотношений, актуализировав визуальность, внешний облик и даже предполагаемую «биографию» персонажей.

Волейболист Дмитрий Волков

Волк стал мягче 

«В советское время многие дети воспитывались на русских народных сказках, более того, часть населения жили тогда в селах, деревнях, а это значит, что архетипы Волка и Зайца в восприятии того поколения были более каноничны: злой, дикий, зубастый страшный волк и милый, “лубочный” зайчик, который убегает от него в условную избушку, — объясняет креативный продюсер нового «Ну, погоди!» Андрей Жидков. — Сейчас эта история ушла, урбанизация, технологии сделали более понятным городской уклад жизни, соответственно в новой легенде поменялись и наши герои».

«Мы искали образ, который бы не ассоциировался с угрозой, страхом: оставшись в позиции догоняющего, наш Волк скорее выглядит милым в своих попытках совладать с агрессией: неумение справиться с эмоциями и заставляет его попадать в нелепые, комичные ситуации, — поясняет Андрей Жидков, — соразмерно с этим смягчились и визуальные черты героя: мы убрали из образа слишком острые углы и очертания. Буйный, “кипящий” нрав Волка при этом никуда не делся: его удалось сохранить благодаря голосу и актерскому таланту шоумена Гарика Харламова, который озвучивает персонажа».

Волейболист Максим Михайлов

Заяц повзрослел

Образ Зайца дался творческой группе нового «Ну, погоди!» сложнее: классический образ был слишком близок к фольклорному архетипу.

«Мы хотели уйти от образа, который был традиционен для советской мультипликации и более близок народной сказке. Наш Заяц “человечнее”: вы в нем с легкостью узнаете современного молодого человека, который ведет активный образ жизни, интересуется новыми технологиями, занимается спортом, наукой – в целом, он несколько “повзрослел”», — отметил креативный продюсер проекта.

«Переработка классических анимационных персонажей всегда должна быть релевантна контексту — говорит руководитель арт-студии «Союзмультфильма» Владислав Ловейко. — Эти образы — часть нашего культурного кода, поэтому их стилизация должна быть, во-первых, логически обоснована, а во-вторых – качественно сделана».

По его словам, «Союзмультфильмом» сейчас разработано сразу несколько fashion-book по ряду франшиз «золотой коллекции», которые могут служить как готовыми решениями, так и отправной точкой для совместной работы с производителем. При этом, студия сохраняет преемственность традиции: визуальное изображение легендарных персонажей, например, из кукольных мультфильмов первоначально создает на кальке художник Валерий Коваль – представитель старшего поколения художников-мастеров, работавших над созданием ряда знаменитых мультфильмов советского времени.

Сотрудничество с ZASPORT: новый дизайн и поддержка олимпийского движения:

Необычный проект привлек внимание еще одного значимого партнера – бренда ZASPORT, официального экипировщика Олимпийской команды России, который также увидел в нем ряд важных аспектов. При участии арт-отдела «Союзмультфильма» и выбранной ZASPORT конкурсантки из БВШД — Дарьи Панферовой — дизайнеры компании доработали принты: созданные изображения представляют собой силуэты новых образов Волка и Зайца.

Главной идеей было лаконично отразить персонажей мультфильма — вдохнуть в них новую жизнь, но в то же время поностальгировать на тему советского варианта и показать момент перехода из "старого" в "новое". 
Анастасия Задорина, ZASPORT

Анастасия Задорина, ZASPORT

«Для нас коллаборация с киностудией «Союзмультфильм», World Fashion Channel и студентами Британской Высшей Школы Дизайна – хороший способ поддержать молодых авторов, которые получили возможность принять участие в создании лимитированной коллекции, – отметила основательница бренда ZASPORT Анастасия Задорина, — такие социальные проекты играют для отрасли важную роль: мотивируют и помогают раскрывать новые имена в сфере дизайна. Главной идеей было лаконично отразить персонажей мультфильма — вдохнуть в них новую жизнь, но в то же время поностальгировать на тему советского варианта и показать момент перехода из "старого" в "новое". Это мы сделали через фоны, разработанные с использованием актуального глитч-эффекта и элементов дизайна заставки советского телевизора, показывающих движения силуэтов Зайца и Волка, которые будто выходят из экрана, таким образом символизируя выход из советского периода в новый урбанистичный мир. На одном из принтов на уровне глаз размещена фраза "Ну, погоди!" в стиле инстаграмных надписей и приемов стрит-арта, когда герою закрашивают глаза, делая его "инкогнито" и в то же время он остается узнаваемым персонажем. В коллекции два цвета футболок — чёрные и белые, как контрастное противопоставление, а в принтах мы использовали актуальные неоновые оттенки: жёлтый, розовый, зелёный и фиолетовый”.

Кроме того, как рассказала Анастасия, образы из нового «Ну, погоди!» привлекли компанию своим непрерывным движением: «Герои нового мультсериала активно двигаются, используя в своей бесконечной погоне спортивный инвентарь, поэтому ZASPORT выступил с предложением создать лимитированную коллекцию футболок со стилизованными изображениями Волка и Зайца в поддержку российских спортсменов».

Ограниченный тираж футболок с изображением героев нового «Ну, погоди!» будет доступен всем покупателям ZASPORT c 1 сентября.

Сообщает merchnews.ru

Российские новости