r_arrow

Global Licensing: Стриминговые войны, что дальше?

4 августа 2021 г. 18:53
img
Консолидация развлекательной индустрии набирает обороты. В мае 2021 года стало известно о покупке Amazon киностудии MGM, а через месяц о слиянии заявили WarnerMedia и Discovery. Основатель авторитетного журнала о лицензировании Global Licensing Стивен Экстракт проанализировал, как стриминговые войны меняют рынок.

Основные конкуренты

До недавнего времени Netflix и Amazon Prime Video полностью доминировали среди стриминговых сервисов. Ситуация изменилась в 2019 году, когда на рынок вышли Disney+ и Apple TV+, а в 2020-м – потоковый сервис HBO Max и Peacock компании NBCUniversal.

The Walt Disney стала первой классической голливудской студией, запустившей потоковый сервис. Руководство понимало, как необходим новый и разнообразный контент, и в марте 2019 года за $73 млрд rкомпания приобретела Twentieth Century Fox, а через 9 месяцев начал работать Disney+.

В 2020 году NBCUniversal создала канал Peacock на базе контента Universal Pictures, DreamWorks, NBC, SYFY Network, USA Networks и нового детского канала.

В период пандемии конкуренция на рынке особенно обострилась. Наряду с Disney (+5% за год), новые игроки показали впечатляющие результаты в 2020 году – Peacock вырос на 5%, а HBO Max – на 9%.

В 2021 году на рынке также заключаются крупные сделки. Приобретение MGM позволит Amazon добавить в свой актив более 4000 фильмов и 17000 часов телевизионных передач. В то же время Amazon активно развивает оригинальный и лицензионный контент.

Warner Bros. Discovery тоже укрепляет позиции. В портфолио объединенной компании – огромное количество анимационных, лайфстайл, драматических и комедийных брендов, а также франшиз реалити-шоу. Warner Bros. Discovery планирует ежегодно вкладывать в создание нового контента не менее $20 млрд.  

Потребности и возможности

Возможности компаний совершать крупные сделки сильно разнятся. Например, денежные резервы Netflix составляют $8 млрд, в то время как Apple располагает $195 млрд. ViacomCBS имеет $5 млрд резервов, NBCUniversal – $14 млрд.

В этой ситуации Netflix не может рассчитывать на приобретение крупной киностудии и развивает собственные франшизы, такие как «Очень странные дела» и другие.

Сделка не состоялась   

Согласно инсайдерской информации, Amazon был заинтересован и в покупке Sony Pictures, но руководство Sony ответило, что компания не продается. По экспертным оценкам, цена киностудии могла составить $30 млрд.

Sony Pictures принадлежит собственный стриминговый сервис аниме Crunchyroll, приобретенный у WarnerMedia в 2020 году за $1,2 млрд. Кроме того, компания удерживает сильные позиции в игровом секторе за счет выпуска консолей PlayStation и видеоигр. В активах компании также крупная звукозаписывающая студия Sony Music Entertainment. 

Что дальше?

По мнению Стивена Экстракта, необходимо обратить внимание на несколько моментов:

  • Apple обладает наибольшими денежными резервами и может приобрести любую из компаний-конкурентов. Вероятной сделкой в ближайшее время будет покупка Lionsgate (оценочная стоимость $3,8 млрд). Компании принадлежат права на 17 тысяч наименований различного развлекательного контента, среди которых «Сумерки» и «Голодные игры».
  • Netflix может в ближайшем будущем зайти на рынок гейминга с лицензионными играми по мотивам сериальных франшиз.
  • ViacomCBS в марте этого года запустил потоковый сервис Paramount+. Здесь представлен контент Paramount Pictures, CBS и многочисленных каналов Viacom, включая Nickelodeon.
  • В июле 2021 года на фондовых рынках США появилась информация, что Comcast, материнская компания NBCUniversal, рассматривает приобретение ViacomCBS. Сделка позволила бы расширить портфолио брендов и дополнить тематические парки Universal новыми персонажами.

По мнению эксперта, в будущем консолидация на рынке развлекательного контента только усилится. 

«Вестник лицензионного рынка» по материалам License Global

 

За рубежом