Основные конкуренты
До недавнего времени Netflix и Amazon Prime Video полностью доминировали среди стриминговых сервисов. Ситуация изменилась в 2019 году, когда на рынок вышли Disney+ и Apple TV+, а в 2020-м – потоковый сервис HBO Max и Peacock компании NBCUniversal.
The Walt Disney стала первой классической голливудской студией, запустившей потоковый сервис. Руководство понимало, как необходим новый и разнообразный контент, и в марте 2019 года за $73 млрд rкомпания приобретела Twentieth Century Fox, а через 9 месяцев начал работать Disney+.
В 2020 году NBCUniversal создала канал Peacock на базе контента Universal Pictures, DreamWorks, NBC, SYFY Network, USA Networks и нового детского канала.
В период пандемии конкуренция на рынке особенно обострилась. Наряду с Disney (+5% за год), новые игроки показали впечатляющие результаты в 2020 году – Peacock вырос на 5%, а HBO Max – на 9%.
В 2021 году на рынке также заключаются крупные сделки. Приобретение MGM позволит Amazon добавить в свой актив более 4000 фильмов и 17000 часов телевизионных передач. В то же время Amazon активно развивает оригинальный и лицензионный контент.
Warner Bros. Discovery тоже укрепляет позиции. В портфолио объединенной компании – огромное количество анимационных, лайфстайл, драматических и комедийных брендов, а также франшиз реалити-шоу. Warner Bros. Discovery планирует ежегодно вкладывать в создание нового контента не менее $20 млрд.
Потребности и возможности
Возможности компаний совершать крупные сделки сильно разнятся. Например, денежные резервы Netflix составляют $8 млрд, в то время как Apple располагает $195 млрд. ViacomCBS имеет $5 млрд резервов, NBCUniversal – $14 млрд.
В этой ситуации Netflix не может рассчитывать на приобретение крупной киностудии и развивает собственные франшизы, такие как «Очень странные дела» и другие.
Сделка не состоялась
Согласно инсайдерской информации, Amazon был заинтересован и в покупке Sony Pictures, но руководство Sony ответило, что компания не продается. По экспертным оценкам, цена киностудии могла составить $30 млрд.
Sony Pictures принадлежит собственный стриминговый сервис аниме Crunchyroll, приобретенный у WarnerMedia в 2020 году за $1,2 млрд. Кроме того, компания удерживает сильные позиции в игровом секторе за счет выпуска консолей PlayStation и видеоигр. В активах компании также крупная звукозаписывающая студия Sony Music Entertainment.
Что дальше?
По мнению Стивена Экстракта, необходимо обратить внимание на несколько моментов:
По мнению эксперта, в будущем консолидация на рынке развлекательного контента только усилится.
«Вестник лицензионного рынка» по материалам License Global