14 августа в Департаменте кинематографии Министерства культуры России прошло очное заседание Экспертного совета по неигровому кино, на котором студия КиноАтис представила специальный документальный проект об истории анимации и о самом драматичном времени - переходе от рисованной анимации к компьютерным технологиям - «Анимация. Цифровая революция».
Режиссером фильма выступает генеральный директор студии КиноАтис Вадим Сотсков. Автор сценария — Николай Маковский. Работа над лентой уже ведется, создатели привлекли к проекту ведущих российских и зарубежных деятелей анимационной индустрии.
«Проект получается очень интересным, а главное в нем есть нерв. Революция – это всегда очень быстрые изменения, затрагивающие судьбы огромного количества людей. Профессионалы анимационной индустрии 90-х, имевшие славу и постоянный доход, практически за несколько лет, оказавшись в водовороте цифровой революции, лишились всего. Тысячи классических аниматоров были поставлены перед выбором - принять новые условия или остаться за бортом огромной индустрии. Это был переломный момент, который отчасти является отражением и нашей современной жизни. Мы уже взяли несколько интервью для фильма как у президентов и вицепрезидентов ведущих анимационных студий: Disney, Warner Bros. Animation и т. д., так и у знаменитых российских и мировых режиссеров. Планируем поговорить с другими известными российскими и зарубежными мультипликаторами, показать их отношение к цифровой революции, а также хотим посетить ведущие мировые и российские студии», - говорит Вадим Сотсков.
Продюсер и режиссер фильма отметил, что идея снять фильм о том, как компьютерная анимации сменила рисованную, у него появилась несколько лет назад, когда он увидел фильм, посвященный переходу от пленки к цифре в кинематографе. «Я понял, что необходимо рассказать историю последних 20 лет анимации, которая в сотни раз драматичнее игрового кинематографа», - добавляет он.
Искусство анимации существует уже более 100 лет, но еще совсем недавно оно ассоциировалось с карандашом и бумагой. Раньше производство мультфильмов на всех мировых студиях строилось на прорисовке каждого кадра вручную. Для 1 секунды нужно было нарисовать 24 рисунка, а 1 минута содержит 1440 кадров. Сначала переход к компьютерной анимации был тихим и незаметным: профессионалы не воспринимали всерьез новые технологии и считали, что они далеки от искусства одушевления персонажей. Однако в конце 90-х годов пришла цифровая волна, и все мировые студии в течение нескольких лет перестроили производство мультфильмов, но этот переход оказался драматичным для многих профессионалов.
Новый проект студии КиноАтис расскажет об истории производства мультфильмов и покажет, какие изменения в анимации произошли за последние 20 лет, и ответит на вопрос, что дала цифровая революция творцам искусства оживления и уничтожил ли компьютер творчество.
Сообщает пресс-служба КиноАтис