Развивающая сеть дарк-сторов «Яндекс.Лавка» апробирует в Москве продажу куриных яиц, бутилированной воды и молочных продуктов под собственной маркой «Из лавки». По мнению экспертов, в качестве поставщиков компания сможет привлекать в основном небольших производителей и ей придется очень внимательно следить за качеством. С другой стороны, за счет своих товаров «Яндекс» может размыть цены на продукты и конкурировать с традиционными сетями — X5 Retail Group и «Вкусвилл»,— также развивающими собственные сервисы экспресс-доставки.
Сеть дарк-сторов «Яндекс.Лавка», специализирующаяся на экспресс-доставке продуктов питания и товаров для дома, подала заявку на регистрацию собственной торговой марки «Из лавки», следует из данных реестра заявок на регистрацию товарного знака. В пресс-службе «Яндекс.Еда» сообщили “Ъ”, что планируют протестировать в Москве дистрибуцию продуктов широкого потребления под собственным брендом. В дальнейшем проект может быть тиражирован на всю сеть, уточняют там.
Речь идет о самых популярных категориях: от куриных яиц до бутилированной воды и молочных продуктов. «Мы… подбираем производителей, продукцию которых проверяем с помощью тестов и фокус-групп»,— комментирует представитель «Яндекса».
Товары собственных торговых марок (СТМ) всегда будут дешевле сторонних брендов, объясняет консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова. В случае с СТМ исключаются траты на маркетинг и за выход на полку ритейлера. Такие продукты пользуются стабильной популярностью именно благодаря низкой цене, говорит и представитель Национального союза производителей молока Мария Жебит.
Сообщает "Коммерсант"