r_arrow

Организаторы выставки в Лас-Вегасе и Licensing International провели первое онлайн-мероприятие по лицензированию

June 18, 2020, 4:22 p.m.
img

Взамен перенесенной на 2021 год выставки Licensing Expo в Лас-Вегасе ее организаторы провели первую онлайн "Неделю лицензирования" (Licensing Week). На виртуальном событии побывал корреспондент "Вестника".

Как все устроено

После обязательной регистрации участник попадает в виртуальное лобби Licensing Week, и далее может посетить несколько залов.

Выставочный зал (Expo Hall) представляет из себя страницу с баннерами спонсоров мероприятия. Щелкнув на соответствующий баннер, посетитель получает информацию о компании и может пройти на ее сайт. Кроме того, есть возможность связаться с сотрудниками компании, отправив мгновенное сообщение.

В информационном центре (Resource Center) все видеоматериалы мероприятия сгруппированы по тематикам – «Персонажи и развлекательный контент», «Мода» и прочее.

Посетители могут воспользоваться сервисом для поиска бизнес-партнеров Matchmaking Service. 

В Зоне отдыха (Virtual Breaks) участники выставки могут посетить Зал для медитации (Meditation for the Busy Professional) – здесь создатель портала Happy Hacks Джессика Кинни рассказывает о медитативных техниках.

Чтобы максимально приблизить онлайн-мероприятие к реальному общению, было организовано два чата – License Global & Bioworld Group Chat в Зоне отдыха и чат (Chat) на основной странице выставки. Здесь можно отправить сообщение любому посетителю Licensing Week, опции простого и расширенного поиска помогают участникам легко найти друг друга.

Но главные события онлайн-выставки проходят в зале «Театр» (Theatre). Каждый день Licensing Week посвящена определенной теме. Так, первый день мероприятия назывался «Бренды и лайфстайл» (“Brands & Lifestyle”), второй – «Персонажи и развлекательный контент» (“Character & Entertainment”), третий день был посвящен исскуству, дизайну и новым категориям (“Art, Design and Emerging Categories”). В четвертый день выставки (18 июня) прошли обучающие вебинары Университета лицензирования (Licensing University). 19 июня все материалы выставки будут доступны в по запросу посетителей (“All Content on Demand”).

Краткий обзор деловой программы

1 день – 15 июня – Brands & Lifestyle

Основной доклад «Kraft Heinz: как использовать вековое культурное наследие» ("Kraft Heinz: Leveraging over 100 years of heritage") представил Кристофер Урбан, вице-президент и генеральный директор Mealtime Stories, линейки замороженных продуктов Kraft Heinz. Он рассказал о популярности ретро брендов и о том, как компания будет использовать этот тренд для развития своих популярных лицензий – Oscar Mayer, Jell-O, Heinz Ketchup и других.

В панели «Что нужно лицензиатам?» (“What do licensees want?”) выступили эксперты отрасли из компаний-производителей United Legwear and Apparel, Castlewood Apparel Group, Mad Engine, Fashion Angels и The Comfy!. Они рассказали о том, на что нужно обращать внимание новичкам рынка, о создании успешных лицензионных программ, о росте e-commerce и возможностях для бизнеса в новых условиях.

2 день – 16 июня – Characters & Entertainment

Ключевым событием дня стала zoom-конференция в прямом эфире «Будущее потребительских товаров и ритейла: мнение топовых экспертов отрасли» (“The Future of Consumer Products and Retail: Top Industry Execs Share”).

Модератором конференции стала Пэм Кауфман, президент ViacomCBS Сonsumer Products. В панели участвовали эксперты из издательства Penguin Random House, производителя игрушек Just Play, сети магазинов низких цен Family Dollar и крупнейшего производителя продуктов питания Kellogg’s.

Джеффри Гринберг, сопрезидент Just Play, считает, что у индустрии игрушек и игр есть повод для оптимизма. Уже в 1 квартале 2020 года рынок игрушек вырос на 8%, при этом сектор настольных игр и пазлов показал рост 55%, конструкторов – 20%, спортивных игр на свежем воздухе – 22%. По мнению эксперта, со снятием ограничений индустрия будет только расти.

Фелиция Фрейзер, главный вице-президент детского отдела Penguin Random House, отметила, что в период самоизоляции выросли продажи материалов и книг для обучения детей, а позже – классических книжных брендов.

Одной из проблем, с которой столкнулось большинство покупателей в период пандемии, стало чувство беспокойства и борьба с ним. Следуя этому тренду, компания Just Play выпустила серию игрушек в защитных масках и получила благодарные отзывы от покупателей, которым приходится мотивировать детей надевать маски для защиты от коронавируса.

Третий день – 17 июня – Art, Design & Emerging Categories

В конференции «Учреждения культуры – новый растущий рынок в лицензировании» (“Cultural institutions – The Next Emerging Market in Licensing”) приняли участие Лорен Сизленд, директор по развитию бизнеса музея Виктории и Альберта в Лондоне, и Джули Ньюмен, генеральный директор лицензионного агентства Jewel Branding.

Эксперты считают, что объекты культурного наследия – вечнозеленые бренды, что является основой для долгосрочных партнерских отношений в лицензировании.

Оба спикера отметили, что в условиях пандемии переход на удаленную работу не вызвал проблем, а развитие сервисов печати по требованию (print-on-demand) позволяет наращивать объем продаж.

В бизнес-сессии «Что нужно лицензиатам?» (“What do licensees want?”) участвовали Тревор Джордж, генеральный директор производителя лицензионной одежды Trevco, и Джек Гинди, генеральный директор Ground Up, производителя брендированной обуви. Обе компании являются крупными лицензиатами, в портфолио которых – топовые мировые лицензии.

По мнению экспертов, пандемия изменила лицензионную индустрию с точки зрения взаимодействия лицензиаров и производителей. Тревор Джордж отметил, что главной задачей стало «имея меньше (ресурсов), добиться большего». Для этого компания сделала все возможное, чтобы максимально перевести бизнес в онлайн.

Джек Гинди подчеркнул, что в текущей ситуации правообладатели должны проявлять гибкость, в частности, при утверждении образцов продукции – в условиях пандемии этот процесс был сильно осложнен. Тревор Джордж также отметил, что лицензиары должны оказывать массированную диджитал-поддержку партнерам, и тогда в любой ситуации лицензионный товар найдет своего потребителя.

Программа Licensing Week очень насыщена, наш обзор охватил лишь малую ее часть. 18 июня в 19-00 МСК откроется доступ к обучающим вебинарам Университета лицензирования. Материалы прошедших конференций можно посмотреть в удобное время либо заказать у организаторов.  

Приятной особенностью конференций является непосредственное, живое общение спикеров, многие из которых находятся вне офисов. При этом у зрителей во время конференции есть возможность открыть или скачать слайды презентаций, где представлена фактическая информация. 

Первая онлайн Licensing Week привлекла большое количество посетителей и стала уникальной площадкой для общения бизнес-партнеров. По данным Licensing Source, на 17 июля количество уникальных посетителей Licensing Week превысило 3 тысячи, а количество просмотров контента – 17 тысяч.

Вестник лицензионного рынка

За рубежом
Мероприятия и выставки