r_arrow

Like Nastya, Музей Ван Гога и пивные марки AB InBev – новые бренды IMG уже в России

4 июня 2020 г. 16:05
img

IMG – крупнейшее лицензионное агентство, бренды которого ежегодно генерируют в ритейле $15 млрд, или 5% мирового рынка лицензирования. Компания представляет сильные франшизы международного уровня, включая Fortnite, UFC, Euro 2020, Cosmopolitan, Bugatti и другие. Недавно в портфолио IMG появились новинки – бренд YouTube-инфлюенсера №1 в мире Like Nastya, арт-лицензия Музея Ван Гога и корпоративные бренды Anheuser-Busch InBev – всемирно известные марки пива Bud, Corona, Stella Artois и Leffe. Почему к новым брендам стоит присмотреться российским лицензиатам, разбирался “Вестник”. 

 

Like Nastya

YouTube-контент блоггеров – новый тренд в детском контенте. Ежемесячно Like Nastya и другие YouTube-каналы нашей соотечественницы, 6-летней Насти Радзинской, живущей в США, собирают рекордные 3,3 млрд просмотров. Это опережает показатели YouTube-каналов таких мастодонтов, как Disney с 1 млрд просмотров и Nickelodeon с 0,9 млрд.  

В своих видео Настя с папой, который сопровождает дочь в каждом ролике, сонные гуляют по ферме овец, борются с доброй нечистью на Хеллоуин и прячутся друг от друга на пляже. Контент подкупает цепляющими сценариями, детской непосредственностью и искренностью девочки. Забавные выпуски не только развлекают, но и образовывают. За успехом семьи Радзинских, по оценкам зарабатывающих на рекламе в YouTube $18 млн в год, тем не менее, стоит трагичный эпизод, что делает историю еще более трогательной: при рождении Насте поставили диагноз ДЦП, и родители использовали съемку видеороликов как частью терапии – так ребенок учился взаимодействовать с окружающим миром. Когда девочке исполнилось два года, болезнь отступила либо подтвердился ошибочный диагноз.

Рост бренда и лицензионный потенциал

Сегодня Like Nastya – по-настоящему глобальный бренд. Контент выходит на 8 языках три-четыре раза в неделю, Настю любят в США, Бразилии, Мексике, России, Индии, Индонезии и других странах. Основной канал проекта, Like Nastya привлекает все больше подписчиков: в 2018 году – 14 млн, в 2019-м – 43 млн, к концу 2020 года маркетологи прогнозируют рост до 83 млн подписчиков. Всего на каналы Радзинской подписано более 120 млн человек.

Проект Насти появился позже каналов детей-блогеров Ryan’s World (США, 25,1 млн подписчиков) и Diana Kids Show (уроженка Украины, живет в США, 52,9 млн подписчиков), но обошел их по популярности. Учитывая, что Ryan’s World в 2019 году заработал на лицензировании $150 млн, перспективы Like Nastya в этом направлении еще более впечатляющие. Логично предположить, что в дальнейшем холдинг Endeavour, куда входит IMG, займется выпуском сериала про Настю, сольных альбомов с ее песнями и снимет ее в кино – все ресурсы у компании для этого есть. 

Сейчас IMG ведет переговоры с ведущими компаниями со всего мира и вскоре объявит новых партнеров Like Nastya. Основными товарными категориями, которые будут предложены лицензиатам по бренду, станет одежда и аксессуары, игры и игрушки, продукты питания, товары для игр на свежем воздухе, образования, продукция для красоты и здоровья, товары для обустройства детской комнаты – все это входит в мир бренда. IMG В планах также запуск программ лояльности в крупных сетях. 

 

Музей Ван Гога

Ван Гог – один из самых стильных и запоминающихся художников в мире. По прошествии ста лет картины живописца выглядит современно и понятны людям, а его биография трогает сердца. Не удивительно, что многие хотели бы иметь у себя частичку творчества любимого Ван Гога. Теперь это возможно: IMG предлагает производителям лицензию на полотна художника. В скором времени поклонники Ван Гога смогут купить посуду, интерьерные подушки, текстиль для дома и другие предметы домашнего декора в стиле его живописи.

Партнерам арт-проекта будут доступны не только картины Ван Гога, но и письма и данные из его архива, что при желании позволит создать аутентичный продукт с историей. Одна из опций, которая будет предоставлена лицензиатам – возможность разместить свою продукцию для продаже на сайте и в розничном магазине Музея Ван Гога. 

Полотна Ван Гога уже использовались для совместных проектов с крупнейшими брендами – смелой молодежной маркой кроссовок Vans, производителем премиальных чемоданов и аксессуаров для путешествий Samsonite, маркой пива Heineken. Музей Ван Гога делает ставку как на коллаборации с дизайнерами, так и на монобрендовую продукцию. В России бизнесу также будет предложена разработка программ лояльности с дизайном картин знаменитого гения.

 

Пивные бренды AB InBev

В мире корпоративные франшизы составляют существенную долю рынка – в 2018 году на них приходился 21% всех продаваемых лицензий, эти бренды находились на втором месте, уступая только детским франшизам. Ожидается, что по примеру глобального рынка и в нашей стране лицензирование корпоративных товарных знаков будет постепенно расти.

В этом году IMG выводит на рынки России и стран СНГ лицензии пивных марок Budweiser/Bud, Corona, Stella Artois и Leffe (принадлежат корпорации Anheuser-Busch InBev), франшизы будут доступны для различных товарных групп. Столь сильные бренды в России предлагаются для лицензирования не впервые, но довольно редко. 

Budweiser/Bud – культовый американский пивной бренд, запечатленный в кино, музыке и имеющий ассоциации со спортивными мероприятиями. Bud позиционируют как городской бренд, связанный с социализацией. 

Марка Stella Artois обладает более чем 600-летней историей и была основана в 1366 году в Бельгии. Это один из самых узнаваемых пивных брендов в мире. Stella Artois – спонсор премиальных спортивных мероприятий, включая английские королевские скачки в Аскоте и теннисный турнир Уимблдон. Бренд направлен на оба гендера и ассоциируется с праздниками. Логотип марки создан в стиле ар-деко, поэтому в числе прочего эта лицензия хорошо подходит для домашнего текстиля.

В сознании миллионов людей бренд Corona связан с освежающим вкусом пива и лайма и отдыхом на пляже. Corona выпускается в бутылках с удлиненным горлышком, которыми удобно чокаться. Марка хорошо сочетается с товарами для пляжного отдыха.

Leffe — легендарный бельгийский эль. Первые упоминания об этом пиве встречаются в далеком 1240-м году. Бренд ориентирован на ценителей классических пивных традиций обоих гендеров.

Большой интерес пивные бренды AB InBev могут представлять для производителей закусок: арахиса и фисташек, сухариков, чипсов, рыбных снеков и многого другого. 

Елена Олесик


По вопросам лицензирования обращаться: 

Илья Слуцкин, директор по лицензированию IMG в России и СНГ. 

Тел.: +7 926 300 00 98

email: ilya.slutskin@img.com