r_arrow

Ирина Седова, NPD: «После снятия карантина можно ожидать всплеска продаж эмоционально заряженных товаров»

23 апреля 2020 г. 17:26
img

Несмотря на то, что лицензионные игрушки во время карантина – не самый очевидный выбор для родителя, отложенный спрос приведет к росту продаж сразу после окончания карантина, считает Ирина Седова, аналитик компании NPD. При этом резко вырастет популярность брендов из мультсериалов и компьютерных игр, уверена эксперт. О том, что еще ждет рынок лицензионных игрушек, Ирина Седова рассказала в интервью «Вестнику лицензионного рынка».

- Ирина, здравствуйте! Скажите, как, на ваш взгляд, изменится потребление на рынке лицензионных товаров после пандемии?

- По опыту Китая, который уже начинает понемногу возвращаться к обычной жизни, можно сказать, что «после пандемии» не означает «так, как раньше». Все рынки, розница и потребители изменятся после этого глобального кризиса. И очертания этой новой реальности пока можно только угадывать. Вырастет ли спрос на лицензионные игрушки после снятия карантина? Да, как и на все остальные игрушки, - отложенный спрос, желания порадовать детей – все эти факторы приведут к росту продаж.

Однако структура лицензионного рынка будет меняться – в отсутствии запланированных кинорелизов рост популярности, скорее всего, будет ожидать игрушки с телевизионными персонажами, героями видеоигр – дети, которые много времени провели дома, будут выбирать полюбившиеся франшизы.

Еще один фактор новой реальности – дальнейший переток спроса в онлайн. Потребители, вынужденные во время карантина все товары покупать в онлайне, будут и после его окончания гораздо чаще, чем прежде делать выбор в пользу этого канала покупки. А значит - правообладателям и лицензиатам надо фокусировать свое внимание на этом канале, интегрировать возможность покупки товара в различные виды контента, развивать формат презентаций товара в онлайн формате, давая покупателю возможность получить впечатления, аналогичные тем, которые он получает при визите в обычный магазин.

- Как изменится и уже меняется розничный сегмент?

- Как  уже говорила, после кризиса переход покупателей в онлайн только ускорится, поэтому оффлайновой рознице придется придумывать все более и более инновационные способы привлечения клиентов. На первом месте здесь будут впечатления и развлечения, которые сложно получить онлайн, и здесь у лицензионных героев и игрушек с ними есть хорошие перспективы. Скорее всего, в ближайшем будущем детским магазинам уже будет мало просто разместить столик с конструктором и стеллажи с новинками – нужно будет придумывать другие подходы. Либо магазины станут точками выдачи онлайн заказов, либо превратятся в развлекательный центр, лабораторию, концертную площадку и что-то еще, что пока еще даже не придумано.

- Как будет продаваться лицензионный товар в период кризиса?

- Лицензионные игрушки во время карантина – не самый очевидный выбор для родителя. Главный критерий – игрушка должна занимать ребенка как можно дольше, и желательно при этом развивая и обучая его. Эмоциональные и импульсные покупки сегодня уходят на второй план.

Однако в целом лицензионной индустрии надо приготовиться к периоду снятия ограничений – момент, когда родители с детьми начнут выходить из дома, будет самым правильным временем для предложений импульсных, эмоционально окрашенных продуктов.

Не случайно сейчас в Китае вновь открывающиеся магазины ставят стеллажи с игрушками у входа – чтобы привлечь покупателей яркими эмоциями и создать у них хорошее настроение.

- Для каких товарных категорий вы видите особые перспективы и, наоборот, - какие группы больше всего пострадают?

- Во время карантина родители покупают игры и игрушки, которые помогают занимать детей при вынужденном сидении дома. Это, прежде всего, настольные игры и паззлы – по данным наших исследований примерно половина родителей сейчас играют с детьми чаще, чем до карантина. Другие востребованные игрушки – товары для творчества, конструкторы, товары для игр на улице (для семей, которые переживают карантин на дачах). Во всех странах мира эти категории игрушек сегодня продаются даже лучше, чем до кризиса.

При этом общие продажи игрушек падают очень сильно – возросшие объемы онлайн покупок не могут компенсировать практически полное отсутствие походов в магазины.

- На какие тенденции вы бы посоветовали сейчас обратить внимание лицензиатам и лицензиарам?

- Пауза в мировых кино-релизах – это прекрасный момент для опережающего развития отечественных франшиз, которые в подавляющем большинстве основаны на ТВ-контенте. Сегодня для героев отечественной мультипликации детская аудитория стала близка, как никогда раньше. А для игрушечной индустрии это отличная возможность оперативно и гибко среагировать на изменившуюся ситуацию и занять нишу отлучившихся на время супергероев игрушками с российским характером. Правда, игрушки эти должны быть новыми и интересными. Аппетит на новинки у российских детей во время карантина вряд ли снизится.

Мария Рогожина

"Вестник лицензионного рынка"

Интервью и аналитика