Несмотря на то, что лицензионные игрушки во время карантина – не самый очевидный выбор для родителя, отложенный спрос приведет к росту продаж сразу после окончания карантина, считает Ирина Седова, аналитик компании NPD. При этом резко вырастет популярность брендов из мультсериалов и компьютерных игр, уверена эксперт. О том, что еще ждет рынок лицензионных игрушек, Ирина Седова рассказала в интервью «Вестнику лицензионного рынка».
- Ирина, здравствуйте! Скажите, как, на ваш взгляд, изменится потребление на рынке лицензионных товаров после пандемии?
- По опыту Китая, который уже начинает понемногу возвращаться к обычной жизни, можно сказать, что «после пандемии» не означает «так, как раньше». Все рынки, розница и потребители изменятся после этого глобального кризиса. И очертания этой новой реальности пока можно только угадывать. Вырастет ли спрос на лицензионные игрушки после снятия карантина? Да, как и на все остальные игрушки, - отложенный спрос, желания порадовать детей – все эти факторы приведут к росту продаж.
Еще один фактор новой реальности – дальнейший переток спроса в онлайн. Потребители, вынужденные во время карантина все товары покупать в онлайне, будут и после его окончания гораздо чаще, чем прежде делать выбор в пользу этого канала покупки. А значит - правообладателям и лицензиатам надо фокусировать свое внимание на этом канале, интегрировать возможность покупки товара в различные виды контента, развивать формат презентаций товара в онлайн формате, давая покупателю возможность получить впечатления, аналогичные тем, которые он получает при визите в обычный магазин.
- Как изменится и уже меняется розничный сегмент?
- Как уже говорила, после кризиса переход покупателей в онлайн только ускорится, поэтому оффлайновой рознице придется придумывать все более и более инновационные способы привлечения клиентов. На первом месте здесь будут впечатления и развлечения, которые сложно получить онлайн, и здесь у лицензионных героев и игрушек с ними есть хорошие перспективы. Скорее всего, в ближайшем будущем детским магазинам уже будет мало просто разместить столик с конструктором и стеллажи с новинками – нужно будет придумывать другие подходы. Либо магазины станут точками выдачи онлайн заказов, либо превратятся в развлекательный центр, лабораторию, концертную площадку и что-то еще, что пока еще даже не придумано.
- Как будет продаваться лицензионный товар в период кризиса?
- Лицензионные игрушки во время карантина – не самый очевидный выбор для родителя. Главный критерий – игрушка должна занимать ребенка как можно дольше, и желательно при этом развивая и обучая его. Эмоциональные и импульсные покупки сегодня уходят на второй план.
Не случайно сейчас в Китае вновь открывающиеся магазины ставят стеллажи с игрушками у входа – чтобы привлечь покупателей яркими эмоциями и создать у них хорошее настроение.
- Для каких товарных категорий вы видите особые перспективы и, наоборот, - какие группы больше всего пострадают?
- Во время карантина родители покупают игры и игрушки, которые помогают занимать детей при вынужденном сидении дома. Это, прежде всего, настольные игры и паззлы – по данным наших исследований примерно половина родителей сейчас играют с детьми чаще, чем до карантина. Другие востребованные игрушки – товары для творчества, конструкторы, товары для игр на улице (для семей, которые переживают карантин на дачах). Во всех странах мира эти категории игрушек сегодня продаются даже лучше, чем до кризиса.
- На какие тенденции вы бы посоветовали сейчас обратить внимание лицензиатам и лицензиарам?
- Пауза в мировых кино-релизах – это прекрасный момент для опережающего развития отечественных франшиз, которые в подавляющем большинстве основаны на ТВ-контенте. Сегодня для героев отечественной мультипликации детская аудитория стала близка, как никогда раньше. А для игрушечной индустрии это отличная возможность оперативно и гибко среагировать на изменившуюся ситуацию и занять нишу отлучившихся на время супергероев игрушками с российским характером. Правда, игрушки эти должны быть новыми и интересными. Аппетит на новинки у российских детей во время карантина вряд ли снизится.
Мария Рогожина
"Вестник лицензионного рынка"