Первое украинское лицензионное агентство UDC Licensing Agency организовало промо-акцию в поддержку бренда «Как казаки». Акция проходит под девизом: «Казаки – неофициальный символ ЕВРО-2012». В общественном транспорте, по телевидению, в супермаркетах, аэропортах, крупных торговых центрах, ресторанах Макдональдс, в поездах и на железнодорожных вокзалах Украины транслируется серия мультфильма «Как казаки в футбол играли». Особенно активно акция проводится в городах, принимающих участников ЕВРО 2012 – Харьков, Донецк, Львов, Киев.
Олеся Пономарчук, маркетолог лицензионного агентства UDC Licensing Agency рассказала Вестнику лицензионного рынка о том, как появилась идея проведения этой акции: «7 марта 2012 года в доме кино в Киеве отмечали 80-летие со дня рождения Владимира Дахно, режиссера, сценариста, мультипликатора сериала “Как казаки”. Вспоминая работы великого режиссера-аниматора, мы удивились совпадению или предсказанию серии “Как казаки в футбол играли” из сериала “Как казаки”». Действительно, не увидеть в мультфильме сакральной составляющей сложно. Дело в том, что авторы известного украинского мультфильма «Как казаки в футбол играли» более 40 лет назад предугадали соперников сборной Украины по футболу на Чемпионате Европы в 2012 году. Более того, творцам второго из серии «Все о казаках» мультипликационного фильма удалось предвидеть последовательность матчей с участием украинской сборной.
«Расклад игр в мультфильме предугадал план матчей в ЕВРО 2012 - Украина-Швеция, Украина-Франция, Украина-Англия – говорит Олеся Пономарчук. – А сюжет анимации повторяет результат матча и даже очередность голов в матче со Швецией»
К удивлению и радости организаторов на предложение поучаствовать в акции под брендом Казаки согласилось множество компаний. «Это типичный показатель узнаваемости продукта и его актуальности, – считает Олеся Пономарчук. – В нашем мультфильме девять серий. Есть среди них и серия про олимпийские приключения Казаков. Думаю, что в преддверии грядущей Олимпиады она окажется очень актуальной».
Картинка на тему Евро 2012, облетела все соцсети и стала неофициальным плакатом ЕВРО 2012 на Украине. «Украинцы позитивно реагируют на нашу акцию, они надеятся на то, что результат матчей будет следовать сюжету мультфильма, – рассказывает Олеся Пономарчук. – Популярность акции настолько велика, что мы даже пожалели, что не перевели эту серию на английский язык. В дни чемпионата на Украине много иностранцев».
Сотрудники агентства UDC Licensing Agency довольны результатами акции и готовы продолжать развитие бренда, планируя сделать его национальным символом. «Казаков знают, помнят сюжеты с их участием, принимают как воодушевляющий национальный образ, – говорит Олеся Пономарчук. – Целью этой акции было напомнить о казаках, используя классику анимации. Это первый этап большой программы популяризации образа Казаков в помощь нашим лицензиатам».